
Первое, что должен понять ученик, изучающий
священные науки — это то, что они не предоставят
ему ничего сверх тех сил и возможностей, к получению которых он подготовился предшествующей
жизнью. Повседневность является серьезным испытанием для учащегося, и, пока его жизнь не соответствует в точности законам строителей мистического храма, занятия каббалой ничего ему не дадут.
Эзотерическая мудрость — не набор интеллектуальных данных, а живое духовное существо, распознать
которое могут только те, кто живет и думает так же,
как оно.
Тех, кто стремится к духовному раскрытию и расширению способностей, не очистив сперва свои тела
и души, ждет только одно воздаяние. Силы, которые изучающий притягивает во время своих занятий,
уничтожат его, если он не облачен в одеяние чистоты. Для неочищенных Бог становится испепеляющим
огнем, ибо, где бы в природе вещей ни обнаружились отбросы, Его сила выжжет их. Одновременно
с притоком духовной силы в теле человека происходит грандиозный катаклизм, и, если ученик в меру
своих способностей не подготовит тело к приему
этого света, результатом его безрассудной храбрости
станут одержимость, безумие и смерть, ибо нарушение законов влечет за собой расстроенные тела, нервы и умы.
Ученик мистерий должен научиться терпению.
Он должен приготовиться веками прикладывать усилия без всякой награды и иного поощрения, кроме
осознания хорошо выполненного дела жизни. Способности настоящего мистика и озарения каббалиста не присваиваются кем-то, а развиваются годами
и жизнями бескорыстного служения и путем медленного, постоянного самосовершенствования. Нигде на
Белом Пути нет исключений из этого правила.
Древняя каббалистическая магия философов не
имела никакого отношения к предсказанию будущего, гаданию или так называемой науке нумерологии.
Подобные занятия считались приземленными и низкими, и заставлять столь великие духовные вещи
служить человеческому аспекту Природы значило
проституировать их. Те, кто изучают каббалу для
выяснения удачных дней, продолжительности жизни, профессионального призвания и так далее, терпят неудачу еще до того, как начинают. Они показывают, без всякого сомнения, что недостойны или
не готовы попасть под опеку священных учений,
поскольку человеку не узнать истину прежде, чем он
осознает ее важность, и не стать мудрым, пока он
пытается найти все что угодно, кроме мудрости.
К изучению человека могут успешно приступать
только те, кто обладают почтительностью и смирением. У каждого должен быть идеал в качестве путеводной звезды. Каждый должен изучать первоосновы, а не личностей. К великой тайне должно приближаться с бесхитростным сердцем и ясным умом.
Если человек злоупотребляет своими привилегиями
или не использует возможности понять закон Природы применительно к собственному существованию,
он навлекает на себя неблагоприятные кармические
следствия.
Старые еврейские раввины говорили, что изучающий каббалу играет с огнем, а сегодня учащийся
знает, что это верно применительно ко всем эзотерическим учениям. Знание представляет собой обоюдоострый меч. По этой причине мистериальные школы требуют посвятить годы очищению и подготовке, и изучающий древнюю мудрость должен без колебаний признать это своей обязанностью, если он
стремится к озарению.
Любопытствующие и жаждущие острых ощущений никогда не смогут добыть священную истину и
разгадать секреты древних евреев. То же верно и в
отношении тех, кто изучает магию в надежде получить от нее силы, с помощью которых удастся использовать в своих интересах не столь осведомленных людей. Ищущий мудрость для того, чтобы добиться земной власти, никогда не достигнет истинного духовного света. Этого курса придерживаются
сторонники черного пути.
Только те учащиеся, кем движут благороднейшие
побуждения и чистейшие идеалы, могут надеяться
по-настоящему познать великую науку о тайнах души. Лишь когда искатель духовного озарения будет
жить так, что своими мыслями и делами докажет
право на получение небесного знания, ему будут
доверены ключи от священных наук: серебряный
ключ от старой и золотой ключ от новой каббалы.
Человек должен остановить попытки переделать
Вселенную по своему желанию и прекратить приковывать законы Божии к мирским целям. Он должен
сознавать, что мудрец встраивается в божественный
план и вместо опускания Бога и мудрости до своего
уровня поднимается, подобно Мухаммеду, сквозь
семь небес, восходя к подножию божественности.
Ученик должен ясно понимать, что и уравновешенный ум, сдерживающий эмоции, и гармонизированное тело для его проявления необходимы для понимания гармоничного и уравновешенного учения.
Только проявляющие верность в малом могут надеяться получить священный скипетр божественной
власти, который сделает их хозяевами над более
крупными вещами.




