Случилась эта история очень давно, так что имени солдата уже никто не помнит, а все так и называют его - черный солдат. Жил в нашем селе парень - работящий, из хорошей дружной семьи и была у него красивая невеста, которую он очень любил. Но забрали парня на десять лет в рекруты. Невеста же поклялась ждать его до окончания службы, и подобающий обряд справила – на стену дома девишник повесила – маленькую елочку, украшенную лоскутками и крохотную куколку солдата под ней. А клялась она у большого камня, где когда-то чудь жертвы приносила и обеты давала.
Жених сказал ей: «Как вернется из рекрутов, от всех податей и повинностей будет освобожден, назначат ему пенсию, и они в город уедут жить». И cтала она его ждать. Подруги все замуж повыходили, а она все ждала и ждала.
Отпустили солдата на побывку, и поспешил он домой к родителям, да невесте - была у него мысль свадьбу сыграть. Но случилась беда, сын конюха подкараулили девушку в лесу, и обесчестил ее. Несчастная не смогла пережить такой позор и утопилась в излучине реки. Встретила солдата его семья – мать вся в слезах, отец губу кусает. Как узнал он, что с его невестой стало, так отправился к обидчику. Но конюх с сыновьями взашей его со двора вытолкали и осмеяли в придачу. Несколько дней мучился парень, чуть не умер от горя. Не в силах перенести душевные муки, пошел ночью на перекресток и сделку заключил с неведомой силой – он к ней в услужение навечно переходит, а та его боль навсегда забирает. И сказал ему черный Никола, что делать надобно.
Вот в полночь просыпается семья конюха от стука в дверь: «Кого там черти принесли?!». Вот именно черти. Тут упали засовы, и входит обиженный солдат – в руках по топору. «А вот мы тебя!!!» - но не тут-то было, потому что был он уже наделен неведомой силой, и как пошел всех кромсать – всю семью конюха изрубил. В тот дом потом даже урядник боялся зайти – людские останки по всей избе разбросаны – и на печи, и на мосту… крови - море! После расправы развел солдат огромный костер, сказал слово заветное, да и вошел в него, а вышел уже черным солдатом – рогатым демоном с копытами и хвостом, в солдатской форме, да от сажи черным. И стал он служить неведомой силе и людям являться.
Вот затеяли как-то цыгане последнюю кобылу у бедного мужика увести, прокрались ночью в стойло, да и повели к себе. Только на дорогу вышли, глядь, солдат стоит – худой, да бледный: «Что же вы цыгане, последнюю кобылу у бедного мужика уводите?» Те, само собой, за ножи. И тут служивый обернулся демоном и стал их бить. И так до утра бил, да ударял. А как петухи пропели, душу из них выбил и улетел за ночной тенью. Утром нашли их - уж и на людей не похожи были, а просто кусы мяса. А это жертва была. Кобылка же в поле пасется да травку росистую кушает. Потому что любят слуги Хозяина каждую животинку.
А еще случай был. Местный дурень решил в священный родник нужду справить. Похабный был мужиченка, а колодец тот был заветный. И только безумец порты снял, услышал голос позади себя: «А если сделаешь это, примешь свой истинный облик». Оглянулся дурень, а позади него солдат стоит. «Что сделает мне этот худосочный?» - подумал похабник и струю пустил. И тут сразу свиньей обернулся. А видел все это старичок местный, что пошел к роднику за водицей. Солдат ему и говорит: «Ни кому про это не говори». И вот свинья в село вернулась и долго по дворам бегала. Народ все смотрел и думал: «Что за свинья прибилась?» И решили безумную свинью зарезать. И тут дедушка как закричит: «Не свинья это, а дурень из нашего села!» И тогда свинью не стали резать. Но дедушка завет нарушил, и ночью не стало его, только следы больших копыт у калитки были. И стало ясно – черный солдат его забрал.
Вот с тех пор и живет в нашем селе легенда о черном солдате.
(Записал староста Семен Узлов)
Есть в российском чернокнижии очень хороший обряд, чтобы развести людей. Этот обряд подходит как для развода мужа с женой, так и просто двух влюбленных. Для того дела в старину брали с двух берегов по горсти земли и смешав их читали заговор:
..................................
да не слюбиться рабу Божьему (имя)
с рабой Божьей (имя).
Слово мое верно и крепко.
..........................
Аминь.
Потом старались этой землей или между этими людьми посыпать или к порогу их принести, чтобы переступили.
Но в наш век такое мало кому удастся сделать, за это колдуны нашли выход. Они землю эту на фотографию пары сыпят и потом все в мешочек складывают. И работка идет и искать людей не надобно.