Уважаемые форумчане и ученики нашего проекта, мой брат, Магистр Ипсиссимус еще, когда форум был только создан, уже тогда отличал всякие ложные эзотерические учения, всяких псевдомагов, чернокнижников белоконей и иные белоконные фабрики.
Так же он писал и о всевозможных неоязыческих учениях, славянофилов и иных неославянских течениях. Ведь столько понамешано в древние системы новодельства, а люди из-за своего незнания проглатывают все, что им дают и при этом думают что они просвещаются и постигают свое языческое наследие. А на деле получается, что их кормят всякой мишурой и придумками, которые не то что далеки от истины, но и вообще к истине не имеют никакого отношения.
Я хочу предоставить вам очень интересную статью на научной основе, которая прольет свет на некоторые вещи. Надеюсь после ее прочтения многим из вас станет интересно, откуда же все же Ра появился в древней Руси)))
Вы же в курсе, что древние египтяне стащили у древних славян имя солярного бога: Ра? Судя по древнеегипетским письменным источника лет этак за тысячу (если не больше) до первых признаков начала формирования славянской общности... Но, то такое! Не хватало ещё, чтобы неоязычников смущали научные данные. У них ведь есть куда более убедительное доказательство: слог "ра" встречается во многих славянских вообще и русских в частности словах! Оно ж как в голове правоверного древлепоклонника: если хотя бы часть корня созвучна другому знакомому слову, то они всенепременно обязаны быть этимологически связаны!
"Народная этимология
(другое название: Паронимическая аттракция)
Замена в сознании говорящих первичной мотивации, легшей в основу образования слова, представлением о мотивационной связи слова со словом, не связанным с рассматриваемым словообразовательными отношениями, или со словом другого этимологического гнезда. Изменение мотивации может сопровождаться изменением значения слова и его структуры (диал. пакла́тый 'лохматый, непричесанный')
Однако обязательным признаком действия народной этимологии является только изменение мотивации, откуда другие ее обозначения: ремотивация, этимологическая реинтерпретация. Присутствие только изменения мотивации — ложная этимология..."(Справочник по этимологии и исторической лексикологии)
"В подвале сплошная утопия: воды натекло столько, что утопнуть можно!"
Но не РАдостные у меня вести для бРАтьев наших древомольных. С именем солярного бога Ра такая же проблема, как и с именем библейского Бога Иеговы: оба имени являются заведомо ложными искусственными реконструкциями.
Дело в том, что и в древнееврейском, и в фонетическом древнеегипетском письме нет гласных.
В оригинальном тексте Библии на месте имени Бога, под которым Он заключил Завет с иудеями, стоит лишь четыре согласные буквы (греч.: тетраграмма, тетраграмматон - четырёхбуквие). Поскольку произношение имени Бога вслух было под запретом из-за трепета перед его великой святостью, то вместо имени вслух произносили эвфемизмы. Чаще всего - Адонай (наш Господь). Когда в средневековье масореты изобрели-таки знаки огласовки, то в напоминание о том, что нужно произносить вслух подставили между четырьмя согласными имени Бога гласные от слова "Адонай". Но подлинное звучание к тому времени было позабыто. А европейцы, не зная о еврейской традиции устной замены, прочли в их текстах Торы тетраграмму так, как написано: Иегова. Уже позже, изучая внутренние закономерности языка и другие данные лингвисты пришли к выводу, что наиболее вероятное первоначальное звучание - Яхве.
К моменту изучения древнеегипетского языка он был давно мёртвым, а потому подлинная огласовка большинства слов так и остаётся неизвестной. Вместо неё введена в научный оборот условная. В этой условной огласовке и было принято к употреблению в европейской литературе имя солярного древнеегипетского божества: сперва в греческом (Ῥα), а потом и латинском (Ra) вариантах.
Подобная история приключилась с именем фараона, которое по-древнеегипетски с наибольшей вероятностью звучало Хауф. Но греки его записали как Χέωψ - Хеопс. Так, в условной "озвучке" да ещё и с греческим окончанием, он и вошёл в историю мировой культуры. И пирамиду мы знаем не Хуфа, а Хеопса. А близкое к подлинному звучанию его имя - Хуф, или Хауф - употребляется почти только в специальной научной литературе.
Так что транскрипция "Ра" примерно также близка по звучанию к подлинному имени древнеегипетского солярного бога, как "Хеопс" к подлинному тронному имени фараона!
Но можно ли приблизиться к подлинному звучанию имени солнечного бога египтян? Оказывается некоторые подсказки для этого имеются. Прежде всего можно сопоставить грамматику искомого имени с родственными афразийскими языками (древнеегипетский, кстати, в этой макросемье вместе с ивритом). Можно проанализировать как были заимствованы египетские имена собственные другими языками, а также как отражены известные по звучанию иноязычные имена в египетских источниках. Наконец, можно обратиться к коптскому языку, который, образно говоря, является сыном египетского и использует алфавит с обозначением гласных.
Так вот, имя солнечного бога древние египтяне обозначали иероглифом, который в качестве идеограммы (рисунка, выражающего понятие), прежде всего обозначал день и солнце, а уже потом был именем бога.
А в фонетическом варианте оно состояло из трёх или двух согласных: "ргў" или "рг". Тут "ў" звук, подобный соответствующему белорусскому звуку или английскому "w" в слове "what". А "г" подобен глухому белорусскому "г", находящемуся где-то на пути от звонкого русского "г" к глухому согласному "х".
Что касается гласных, то специалист по древнеегипетской грамматике Антонио Лоприено в книге "Древнеегипетский язык: лингвистическое введение"* прослеживает три этапа развития звучания имени бога Ра: самый ранний - "Риигуў", переходный -"Рээгэ" и поздний - "Рээ". Последний вариант вошёл в коптcкий язык для обозначения солнца (ρη [реː]), а оттуда перекочевал в большинство западных работ по египтологии как Re (Рэ/е).
Так идеология нынешних неоязычников погоРЕла на имени бога Солнца. Такая вот, несуРАзица вышла! Теперь придётся начинать всё сначала:
пРЕдок - предыдущий, который пересёк море житейское и достиг своей окончательной гавани, дока: т.е. вечных объятий бога Ре;
пРЕдатель - позабывший, что только бог Ре податель всех подлинных благ, а потому переметнувшийся к недругам;
окРЕст - всё вокруг принадлежит и стремиться к богу Ре;
боРЕц - ибо, обладает силой Ре;
РЕмонт - силой Ре монтирование чего-то...
Кстати, теперь, видимо, неоязычникам придётся согласиться с христианами, что к-РЕст - ведёт к Богу и таки кРЕститься!