1.«Если мы желаем познать внутреннюю природу человека через его внешнюю природу; если мы желаем постичь его внутренние небеса через его материальные стороны; если мы хотим познать внутреннюю природу деревьев, трав, корней и камней через их внешние аспекты, мы должны начать наши исследования природы с рассмотрения основ Каббалы. Через Каббалу открывается доступ к оккультному, доступ к тайнам; она дает нам возможность читать запечатанные послания и книги, так же как и внутреннюю природу людей». Так писал Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенхайм, известный как Парацельс, средневековый физик, философ и мистик.
2. Цель этой темы - доказать, что сделанные Парацельсом заявления являются истиной в наши дни, так же как были истиной в его время. Метод доказывания не будет как это истории её применения или откуда она произошла. Чтобы понять, что такое пудинг, его надо попробовать, а не изучать каталог о всех известных предшественниках, причастных к нему или же трактат о источниках его различных ингредиентов.
3. Как теософская система, Каббала и ее базовая схема, Древо Жизни, работает. Главная цель этих страниц – дать возможность читателю опробовать это на себе и впоследствии сделать собственную оценку, исходя из своего опыта. По этой причине эта книга является практическим пособие и вместе с тем – теоретическим курсом. Она предназначена для тех, кто находится в поиске физических приключений и духовных авантюр, в значительной степени больше им, чем тем, кто ищет лишь овладения знаниями.
4. Но, чтобы сразу предотвратить какие-либо неверные истолкования, стоит рассмотреть утверждения Парацельса более детально.
5. Его первое заявление заключается в том, что посредством Каббалы мы можем познать внутреннюю природу человека через его внешнюю природу и понять его внутренние небеса посредством внешних аспектов. Он продолжает и далее, включая внешний мир деревьев, трав, корней, камней и природы в общем.
6. Из этого мы можем обрисовать основную концепцию, которая полагает, что внутренняя реальность, или сущность вещей, отдельна от их материальных признаков и что более того - природа внутреннего может быть изучена через внешнее. Это ни в коем случае не исключительная концепция; это полностью совпадает с идеалистической философией. Тем не менее, она включает в себя тонкости герметических школ, такие как сотворение Богом человека по Его образу и подобию. И поскольку Бог создал Природу, то она в себе одновременно скрывает и являет Бога в себе.
7. Таким образом, все проявленное в материальном мире – это следствие причинно-следственных связей, работающих на более высоком плане и эти связи могут быть прослежены из видимых результатов - к первопричине, самому Богу. Это согласуется с герметической аксиомой «что наверху, то внизу».
8. Естественно, для человека этот уровень причинной связи выше, чем материальный мир, если только не рассматривать человека в качестве автомата. К примеру, действия человека управляемы его умственными решениями и эмоциональной сферой. Можно предположить, что его выбор и решения - это следствие окружения и это, конечно же, верно для тех, кто живет в материальном мире, тех, кто в гораздо большей степени находятся под его воздействием. Подавляющее большинство человечества управляемо их внешней обстановкой, но более продвинутый человек -это тот, который работает над собой и своими действиями, тем самым меняя свое окружение или же свою реакцию на него. Он хозяин своей судьбы.
9. Иногда многочисленные формы природы могут быть постигнуты как различные эксперименты в так называемой Большой Лаборатории жизни. Материалистическая гипотеза «естественного отбора» полностью логична для своего уровня, но это уводит логику далеко, можно сказать, к случайному совпадению. Один человек рассматривает нечто прекрасное, к примеру, переливающийся хвост павлина, и уверен, что это и есть совершенная форма, которая гораздо привлекательнее какого-нибудь насекомого. А для другого это будет редким примером возбуждения у самок павлина страстного эротического желания и все прочие варианты исключены. Такие совпадения требуют объяснения того, как физической природа этой планеты оказывается в состоянии поддерживать в себе жизнь. Не верно ли, что более логичным и убедительным объяснением является присутствие за всем этим Плана? (Некоторые скажут, что логика и убедительность не являются прочным критерием истины и, конечно же, это в действительности так, в отношении философских размышлений. Если же кто-то направляет свой ум достаточно далеко, то однажды в итоге он сталкивается с выбором между верой и нигилизмом. Затем кто-то возвращается к логике и подтверждению своей убежденности, а другой, соответственно, - к иррациональному выбору).
Г.Н.