
– А есть ли ещё какие-нибудь приметы?
– Ну, нельзя качать пустую зыбку, а то ребёночек будет плохо спать, плакать будет. Нельзя беременной женщине смотреть на покойника, а то ребёнок может родиться мёртвым. Нельзя ей фотографироваться. Нельзя ей материться, бить скотину и ругаться с кем бы то ни было. Нельзя беременной становиться крестной матерью чужого ребёнка. При родах нужно снимать все серьги, кольца, только крестик оставить надо. Если в доме покойник, то постель и вещи его надо сжечь. А то вот говорят: «Люся, возьми вещи Ивана, пусть Петька носит и поминает». Нельзя так! Нельзя!
Плохо умирают колдуны. Ох, миленька, как они мучаются!
Вот были времена, – мы с твоей прабабкой Пелагеей были в девках. И случилось так – стала умирать одна бабка, а она умела «наряжаться»(оборачиваться). Вот «нарядится» в сороку или свинью, а то и в колесо. И вот пришло ей время умереть. Давай она орать, мечется по постели. Господь не может её душу забрать, она ведь дьяволу принадлежит, а тому – потеха.
Призвали батюшку – исповедаться перед смертью и причаститься. А она не может, криком диким орёт. Он её святой водой, а она: «Ой, жгётся! Ой, жгётся!» Одели на неё крест, утром пришли, а он скатанный в колобок. Зубов у неё нет, а она его ртом скатала. Второй крестик одели, – такая же история. И вот мучилась, мучилась, руку тянет и орёт: «Возьми!» Это она своё колдовство хочет передать, а никто не берёт. И вот мучилась, мучилась… А одна старуха пришла, открыла заслонку печи, взяла каток, подала ей его. Та схватила его, и всё легче ей стало. Старуха подошла и катком этим в печь, – как будто чугун закатывает. И тут колдунья как заорёт, и померла, а из трубы такой огонь вышел, а ведь было лето, и печь не топилась. Это видела я сама, при мне было в 1919 году. Во как!
Ой, при нас всё было, и один мужик даже в коня «наряжался». Парни смотрят: бегат конь красивый, рыжий. Поймали, зануздали, подковали; утром глядь, – а в стойле мужик стоит привязанный, голый, на четвереньках, а на руках и ногах его подковы.

Слово заповедное,чтобы родовые духи в деле помогли.
По пустякам этих слов не говорят.
Говорят,когда тянуть нужно или помощь больно нужна:
"Род мой и родовичи,
чуры мои и прачуры,
деды и бабки,
родовые потужники.
....................
кличу,призываю,
........... Чуре.
Пособите,подмогните
(назовите в чем).
Слово мое крепко."