Старики говаривали, был такой случай в одной деревне,
в лесу она находится. Мать и дочка маленькая мылись
в бане. Мать дочку помыла и провожает домой. А та чтото застонала, закапризничала, не хочет одна идти, страшно видать. Хоть и не далеко идти, да ведь в лесу, да и темнело уже на улице. Ну, вот и не хочет идти-то. А мать
в сердцах и говорит: «Да понеси тебя, давай!» Ну, девку леший и понес. Вихрем с земли подняло да закружило. Крутит да несет по воздуху. Мать-то перепугалась
вся, бежит следом и кричит: «Катька, пади!» Еле девку
отпустило. Пала она на землю. Нельзя в лесу к лешему
посылать, особенно матери.
***
Мне бабушка рассказывала: одна женщина рассердилась
на детей — они ей мешали хлебы печь — и сказала: «Да
понеси вас леший». А дети, их было двое, пошли в лес
гулять, по корзинке взяли. Ходили-ходили и заблудились. И вдруг в лесу встретили старика. Они попросили
его к дому их вывести. Он сказал: «Поешьте сначала моего хлеба». И дал им лепешек. Они съели. «Вкусно?» —
спрашивает дед. «Да», — говорят. «Ну, вот еще съешьте». А потом он начал водить их по лесу. Водил-водил
и все-таки к деревне вывел и лепешек еще им дал. А дома
детей уж третьи сутки ищут. Мать-то как поняла, что
натворила, три дня на коленях стояла, детей отмаливала. И отмолила-таки. Кинулась к детям, расспрашивать стала. Они и говорят: «А нас дедушко вывел. Он
нас еще хлебом вкусным угостил. Вот...» Открыли корзинки, а там вместо хлеба шишки да мох.
В старину говорили знающие, чтобы ни детей ни взрослых не проклинали, не посылали ни к лешему ни к черту.
Но иногда были такие, что шлют и еще не раз. Конечно не всегда бывает так, что леший или нечистый прибирает людей,
но за такое проклятие духи забирают у тех людей, кто посланы здоровье или удачу.
А колдун, желающий своего врага наказать идет в полночь к лесу и войдя в него с поклоном читаете:
Лесной Государь, лесной царь,
прошу тебя о малом,
ворога моего забери,
/////////////////////
он бы живот свой потерял.
Поклон тебе, лесной государь,
прими дар от меня,///////////////
Слово мое крепко.
После того оставлял колдун лесному духу пирог испеченный или еще что в дар.
Тут уж скупиться нельзя было и делать все по чести с хорошим подарком прийти.
Посля того враг колдуна хворал, а потом мог и вовсе за межу уйти, то есть переходил к навьям.