Переселение души умершего в живое тело или даже в камень, иногда многократное, то, что в других традициях называют реинкарнацией, в каббале и индуизме носит название гилгул или гильгуль (мн. ч. гилгулим). Само слово גלגול (гильгуль) можно перевести как «вращение, превращение, метаморфоза, оно происходит от גלגל (гальгаль) - «колесо, круг, обод, орбита» или глагол «катить, вертеть, свернуть, сложить».
Само переселение душ является очень глубокой анhагой (способом влияния Творцом на мир, способом ведения его к цели творения), посредством которой Всевышний руководит миром и ведёт его к окончательному исправлению. Рамхаль пишет: «Знай, что эта глава (имеется в виду часть из книги Зоар, говорящая о перевоплощении душ) является одним из самых глубоких секретов мудрости, и об этом много сказано в книге “Тикунэй Зоар”, поскольку главная часть анhаги связана с перевоплощением душ». Рамхаль в книге «Путь Творца» (1-ая часть, 2-ая глава) пишет, что «целью творения было воздать от Блага Творца другим». Далее Рамхаль пишет, что для полноценного осуществления этой цели необходимо, чтобы человек заработал это благо именно своими добрыми делами. Переселение души является одним из способов ее «очистки» и одним из способов, с помощью которых душа может совершить тиккун- исправление, а значить приблизить гмар тиккун - исправление мира в целом.
Понятие гилгул было описано в книге раввина Ицхака Лурии (Ари, Аризель) «Шаар ха-гилгулим» (Врата реинкарнаций), составленной его учеником раввином Хаимом Виталем, где говорится:
На вопрос, для чего происходят кругообороты душ, в иудаизме существует несколько ответов:
* так как нарушил какую-нибудь запретительную заповедь Торы, и теперь спустилась душа исправлять нарушение;
* чтобы дополнить какую-нибудь недостающую для полного исправления души заповедь;
* для помощи другим — показать им путь и помочь в их исправлении;
* взять себе в жены ту, которую в первом кругообороте никто не взял; но, случается, что, взяв себе жену, совершает какой-нибудь грех. Тогда вынужден сделать еще один кругооборот, чтобы исправить этот грех. Но нисходит в этот мир уже не один, и хотя его жена не нуждается в этом, возвращают также и её;
* если не смог найти себе жену, но была у него возможность — встретил женщину, и не было среди всех душ в мире кого-нибудь ближе той женщины, то возвращается исправлять свой грех вместе с этой женщиной;
* есть некоторые души, которые могут вырваться из нашего мира, но только без своих жен, а эти женщины смогут подняться только с приходом Машиаха.
— «Шаар ха-гилгулим»
При этом существует своего рода «частичная» реинкарнация: Ари пишет, что часто не вся душа умершего переселяется целиком, а лишь её части.
Возможность души переселяться в другие тела неограничен, как сказано в книге «Тикуней Зоар» (Тикун 69). Это необходимо, чтобы дать возможность душе исправить все свои грехи. После того, как душа исправила грехи, она больше не возвращается в этот мир.