Тема III. Икотница. Рассказ и методика наведения "Икотной" порчи

Добро пожаловать на наш форум!
Аватара пользователя
Чарон
Модератор
Сообщений: 8816
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 02:03
Пол: М

Тема III. Икотница. Рассказ и методика наведения "Икотной" порчи

Сообщение Чарон »

Салют, земляне! Какая встреча, я ею чуть не ослеплён! Сердечно приветствую вас!
Категорически счастлив продолжить наш с вами разговор о бесоодержимости и кликушестве. Человека, в которого сажают беса Икотку, называют икотником или икотницей. Это ясно. Ясно и то, что подобные проделки были излюбленным занятием вовлечённых в тёмное колдовство жителей Российских глубинок, наряду с посажением на врагов всемозможных кил (подкожных нарывов и шишек) и кражей молока у соседских коровушек.
Кстати, рад сообщить, что сегодня мы подробно рассмотрим один из методов подселения беса Икотки, с помощью которого колдуны и ведьмы своих обидчиков, врагов, недоброжелателей и прочую нечисть под монастырь подводят... Ироды.
Изображение
Близ села Панкрушиха Алтайского края, на хуторе Сухие Ракиты, мне когда-то пришлось побеседовать с икотницей Матреной Федотовной – престарелой женщиной, которой уже тогда было лет, наверное, под восемьдесят, а сейчас, видимо, уже и нет в живых. Местные ее сторонились, откровенно побаивались, но лечиться предпочитали не в районной больнице, а у нее на хуторе. Но только тогда, когда дело не касалось каких-то отваров, корешков и травок, поелику в рот что-то брать от старухи никто не желал, разве что мазями не отказывались пользоваться. Поэтому у нее специализация была довольно узкая – костные болезни лечила, типа подагры, кожные, вроде волчанки, ну еще заикание снимала с детишек, камешки в почках дробила. Вообще-то я с ней на встречу ехал как раз как к целительнице, это меня уже в Панкрушихе жители предупредили, чтобы я у нее ничего не ел и не пил – мол, икотница она.
Во время встречи с Матреной Федотовной я поинтересовался: мол, как и когда она подхватила икотку? Баба Матрена рассказала, что болезнь ей засадили, когда в войну еще школьницей она с другими девками и бабами копала в поле картошку (мужиков в колхозе почти не было – всех на фронт забрали). Время военное было, голодное, правда, в обед бригадир разрешил женщинам картошки себе испечь выкопанной, но немного – всего лишь одно ведро на всю бригаду, остальное на фронт в подводах тут же отправляли, а самим хоть святым духом питайся. Ну, досталось каждому с гулькин нос – по две или три картофелины, наесться не наелись, а только аппетит еще больше раззадорили. А тут одна баба достала из узелка гусиное яйцо, посолила и кушать стала. У Матрены слюни потекли, попросила бабу и ей дать.
– Та дала уже надкусанное яичко, – рассказывала далее старуха, – а мне нет чтобы ножом срезать откушенное место, ведь ходили слухи, будто икотницей баба та слыла, так нет, так голодна была, что пожалела обрезь выбрасывать и все за ней доела. Домой пришла, села и встать не могу, ног словно нет. Потом икать стала, да громко так. Потом вдруг заржала, как лошадь, – ио, ио! Ну, мать моя поняла все сразу, позвала знахарку, та мне каких-то рвотных трав дала съесть, после чего заперли меня в бане. Меня там рвало, прямо все нутро наружу выворачивалось, и пить так хотелось, аж на стенку лезла, да не давали воды – так с меня икотку хотели вывести, чтобы я отрыгнула ее с блевотиной – это известный старинный способ. И тут я увидела испарину на окошке в предбаннике, не удержалась и слизала ее – ну и, конечно, все испортила, так икотка во мне и осталась, поелику со второго раза ее не вывести рвотной травкой – привыкает она.
– А как она выходит, баба Матрена? – спросил я.
– Да по-всякому – или грибом таким белым, или жабой какой. Только ее сразу сжечь надо.
– Ну а самой-то вам приходилось кому икоту подсаживать?
– Был такой грех однажды, каюсь. Да и то не я, так Бог бы ту деваху наказал.
– А как было дело?
– Давно это было, еще Сталин жив был. У одного нашего тракториста женка загуляла с районным прокурором, а тот тоже был женат и свою жену не бросал, и с этой не сходился. Снял ей комнатку в районе, устроил в прокуратуре в канцелярию и так жил на два фронта. А муж ейный с горя запил, доходить стал. Потом пришел как-то ко мне, припер полмешка сала, – бери, говорит, токмо напусти на мою Варьку икотку, мол, прокурор ее тогда бросит, ко мне вернется, а я ее любую любить буду. В общем, уговорил – поставила я той Варьке икотку, и все вышло так, как мужик ейный и загадывал. И ить до сей поры живет он с Варюхой своей, детей с ней нарожали, воспитали по уму, а таперича на пенсию оба уж вышли. Вот так маялся с ней, порченой, всю жизнь и поныне мается, а не бросает! Что за мужик нынче такой сопливый пошел? Раньше плеткой да кулаком блудливых баб излечивали…
– А как ее ставить, эту икотку, Матрена Федотовна? – поинтересовался я.
Старуха недовольно вздохнула, отвернулась и замолчала, глядя куда-то неотрывно в окно. В наступившей напряженной тишине мне казалось, будто я слышал, как пылинки оседают на моих ушах. Наконец, Матрена Федотовна повернулась ко мне, на ее лице играли хмурые блики.
– А зачем тебе это знать, сынок? – спросила она и поправила рукой платок, наползший на морщинистые щеки.
– Да я в некоторой степени сам целитель… – скромно ответил я. – Правда, университетов не проходил, мохнатых ножек у мух не изучал, но людей вот тоже лечу. У меня в городе и свой кабинет есть…
– Так ты про лечебу меня и спрашивай…
Я отвел от нее глаза, не зная, что сказать.
– Ладно, расскажу уж, – хрипло засмеялась старуха, – вижу, ты парень хороший, слушаешь внимательно, в корень смотришь. Только давай-ка кваску моего попьем вначале, что-то в горле пересохло.
– Да я не хочу пить, – насторожился я, памятуя предупреждение деревенских.
В этот момент в лице Матрены Федотовны произошли какие-то странные изменения – оно разгладилось, серые водянистые глаза стали смотреть на меня остро и с хитрым прищуром.
– А чего ж кваску моего не попить, чего брезгуешь? – вдруг спросила она с нажимом и каким-то чревовещательным голосом. – У меня холодненький, с погреба.
Я снова вежливо отказался. Тогда настроение старухи вмиг окончательно испортилось, она что-то зло залопотала, зачастила, вперемежку с матерной бранью, однако смысл ее речи был вполне ясен – мне предлагали немедленно убираться подобру-поздорову.
Я ушел, так и не узнав у бабы Матрены ответ. Однако дня через три, выезжая из Панкрушихи, я заметил ее на свороте затравевшей дороги, ведущей от деревни к ее хутору, до которого было отсюда километра три. В руках у нее были сумки с продуктами – видимо, отоварилась в сельмаге и теперь возвращалась домой. Я окликнул старуху, спросил: мол, не подвезти ли? Та с радостью согласилась и села на заднее сиденье.
Дорогой она поинтересовалась, глядя на меня через зеркало заднего вида:
– Ты, чай, сынок, на меня вчера обиделся, а?
Я отвел от зеркала глаза и сделал благодушное лицо:
– Да не, не особо…
– Обиделся – я же вижу! Да только это не я тебя гнала из хаты, а икотка моя – Степановна. Это так я ее зову по прежней хозяйке, от которой ее подхватила. Степановна, она когда хочет что сказать, меня совсем не слушается, говорит себе, и все… А у тебя водка есть?
– Есть спирт. Но хороший – медицинский.
– Пойдет! Сейчас приедем, я сто грамм на грудь приму да и расскажу тебе, что ты давеча выспрашивал, – со значением в голосе сказала старая.
Через несколько минут мы приехали, и я помог Матрене Федотовне затащить сумки в дом, не забыл прихватить и фляжку со спиртом. Затем на кухне она поставила на стол миску с пучками зеленого лука, нарезала хлеба и колбасы, привезенных с собой. Затем присовокупила ко всему этому стограммовый граненый стаканчик и кружку кваса в запотевшей кружке.
– Наливай свой спирт, чего смотришь? – пододвинула ко мне стаканчик старуха. – А тебе я ни есть, ни пить не предлагаю – все равно откажешься.
Я налил спирту почти полный стаканчик.
– Слушай, Иваныч, – мягко обратилась ко мне Матрена Федотовна. – Я ведь и сама не ведаю, как следует садить эту икотку. Это все Степановна моими руками делает, а я сама как в тумане в это время – потом ничего не помню. Вот только Степановна любит иной раз заложить за воротник, не напиться – боже упаси! – но так, чекушечку хряпнуть. А как хряпнет, она болтливой становится, все рассказывает, и про то, как икотку подсадить, – тоже скажет.
Старуха подмигнула мне, и я опять увидел дерзкий прищур совершенно других глаз, будто двустволкой в мой лоб прицелились. Потом она залпом выпила спирт, нисколечко его не разведя, длинно выдохнула, запила квасом, зажевала лучком и заверещала все тем же чревовещательным голосом, который мне уже был знаком.
– Иваныч, это не простое дело – икотку кому-то замастырить, – заговорщицки стала наставлять меня Степановна устами Матрены Федотовны.
Старуха как-то резво, даже суетливо, развернулась к буфету, взяла там ученическую тетрадь и карандаш. Полистав тетрадку, где были какие-то записи, она нашла чистый лист, выдрала его и дала мне вместе с карандашом.
– Вот тебе бумажка – пиши давай. На память нечего надеяться – все должно быть по строгости. Пиши: сначала надо сварить мыло и добавить в него кобыльего пота и кладбищенской земли…
– А как его варить? – перебил я икотку.
– Ах да, – засмеялась старуха, ощерив рот с двумя или тремя целыми зубами, – городские вы – не умеете ничего! Тогда так сделай: возьми обычный кусок простого хозяйственного мыла, развари его, потом добавь туда ложку кобыльего пота и две ложки кладбищенской земли, а потом снова остуди. Да, хорошенько запомни имя бабы, с чьей могилы землю брал, им икотка и наречется. Далее сделай соломенную куклу, дай ей имя этой умершей, обуй, одень, потом окрести – только вместо святой воды обрызгай ее жидким куриным пометом. Затем приготовь свечи черные и пригласи домового помогать в работе. Сумеешь? – воззрилась на меня икотница заблажившим от спирта взглядом. – Это тебе не пота наскрести с работной лошади.
– Сумею, – скромно отозвался я и увидел, как старуху хватила оторопь.
– Э-э, Иваныч! – погрозила она мне сухим пальчиком. – Да ты, видно, парень не простой! Ну да ладно, слушай дальше. В общем, пригласишь к работе домашних духов – кто там у тебя еще может быть – не знаю, может, кикимора какая, может, еще кто. Потом зажги свечи. И при свечах пожарь на сковороде – только обязательно чугунной – бечевку на приготовленном мыле. Когда бечева хорошо прожарится, высуши ее и сотри в порошок. И тому, кому потом захочешь икотку поставить, добавь в питье или еду, а самое лучшее в брагу, пиво или настойку, но только не очень крепкую. А кукла подкладом будет.
– И все?
– Все! А что тебе еще надобно?
– Ну, там, заговор, может, какой читать надо?
– Да можно и заговор почитывать, когда жаришь. Но тогда можно и без подклада обойтись.
– Давайте я запишу его.
– Погоди, Иваныч, дай остограммиться – душа просит!
Икотница взяла мою фляжку, налила себе спирта, выпила его, снова не разводя совершенно, закусила, сняла платок, распустив седые космы, и самозабвенно запела песню «Славное море, священный Байкал…». Голос ее был каким-то нутряным и пугающим, он заставлял меня неприятно ежиться, однако я терпеливо слушал. Когда Степановна закончила петь, то грустно объявила, смахнув с глаза мутную слезу:
– Скоро Федотовне помирать, вот в чем беда…
– А ты, Степановна, куда ж тогда?
– Да приглядела я себе уж давно в Панкрушихе одну женщину молодую, Натальей кличут. Она в сельмаге продавцом работает, сегодня мы там были, я повидала ее снова – уж больно красивая! Вот если Матренушка моя помре, то я обернусь божьей коровкой, полечу в Панкрушиху и залечу ей в рот. Да.
– Так ты, Степановна, навроде божьей коровки?
– Вроде, только я побольше и мохнатая, и крылья у меня есть, и я на задних ножках хожу. Ты видел жука-короеда, как он летает, видел?
– Может, видел, кто его знает – этих жуков разных тьма.
– Э-э, не скажи! Жук-короед, он летит вертикально, и передними лапками за усы держится, и тарахтит, что твой рокер на мотоцикле.
– Ясно дело… Да вроде видел таких жучков в лесу.
– Ну вот, я на него похожа, только размером с мышку. Но когда полечу, буду маленькой, как божья коровка. Ею обернусь.
– Понял, – ответил я, чувствуя перед Степановной некую свою ущербность – неужели я с бесом вот так запросто разговариваю? – Ну ладно, а каков заговор-то?
– Да не жалко – пиши: «Икотка, Икотка, иди под мосток до воды. Пропусти коня, пропусти корову, пропусти соседку черноброву. А коль Такую-то перестренешь, на нее напади».
Сказав это, старуха стала заваливаться назад на стену, глаза ее закатились, страшно оголяя белки, и она сонно проговорила:
– Ты ступай, Иваныч, мне поспать надобно, только спирт свой оставь. Похмелюсь я по утрянке…
Я уехал. Больше с Матреной Федотовной, вместе с ее Степановной, мне повстречаться не довелось...
Изображение
Изображение

◈~~~~~~◈~~~~~~◈
Как Икоту садят, беса икотного к человеку неугодному подпускают. Чернокнижное.
Идут заполночь на кресты. Ищут и собирают там 13 камешков в тёмный или чёрный мешочек. Как берут каждый камешек, то говорят такие слова:

"Беру не камешек голой, а беса икотного,
........................................................................"


Кладь эту относят врагу на порог, закидывают во двор или оставляют близ дороги, по которой вражина часто проходит. При этом говорят тот же заговор, только с дополнением и особым замком:

"Беру не камешек голой, а беса икотного,
.........................................................................
.........................................................................
.........................................................................
.........................................................................
........................................................................"


Если нет возможности отнести подклад куда следует, то Мастера применяют особую хитрость: относят собранные камешки в свой дом и кладут их на образ (фотографию) своей вражины, заворачивают в отрез чёрной ткани и прячут подальше. Эффект будет тот же.
Икотница вселится в человека.

◈~~~~~~◈~~~~~~◈
Аватара пользователя
Паола
Сообщений: 18461
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 05:06
Откуда: Челябинск

Тема III. Икотница. Рассказ и методика наведения "Икотной" порчи

Сообщение Паола »

Благодарю Вас Модератор Чарон за ознакомление с методом. С уважением!
Аватара пользователя
Нефтида
Сообщений: 4130
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:26
Пол: Ж

Тема III. Икотница. Рассказ и методика наведения "Икотной" порчи

Сообщение Нефтида »

Благодарю за интересный рассказ, Уважаемый Чарон. С Уважением.
Ответить

Вернуться в «Сибирское Мастерство 3»