Тысячелетиями люди верили в высшие силы, в небесную страну — обитель богов. Когда человечество изобрело технику для полетов в воздухе, а затем в космическом пространстве, многие гадали, произойдет ли, наконец, там, в вышине, долгожданная встреча с божествами. И, действительно, большинству летчиков и космонавтов приходилось наблюдать необычные явления и испытывать странные ощущения.
В 1994 году один из русских космонавтов, в течение полугода проработавший на орбитальной станции «Мир», поведал своим товарищам, что во время полета у него и у его напарника неоднократно бывали фантастические видения. Им казалось, что они превращаются в других существ — людей, животных и даже… гуманоидов. Они будто бы переносились в пространстве — времени в другие реальности, на незнакомые планеты, вступали в контакт с неким вселенским источником информации. О подобных состояниях рассказывали и другие члены экипажей космических кораблей. Но никто из них не хотел предавать факты широкой огласке. Известны случаи, когда космонавты видели на борту корабля фантомы людей, оставшихся на Земле, часто — ушедших из жизни близких.
Призраки потерпевших крушение самолетов и вертолетов (равно как и кораблей), а также членов их экипажей — не такое уж редкое явление. На военном аэродроме Монтроз (Шотландия) регулярно появляются два привидения. Одно из них — пилот биплана, разбившегося в 1913 году. Второе — командир эскадрильи, погибший в 1942 году при аварии самолета. Аварию, по слухам, подстроил механик, находившийся не в ладах с командиром. Последний призрак видели довольно часто, Говорили, что он ищет механика-убийцу, чтобы отомстить за свою смерть.
Специалисты по аномальным явлениям полагают, что летательные аппараты попадают в так называемые «дырки» во времени и пространстве. Именно это объясняет неожиданные исчезновения и появления самолетов, их мгновенные перемещения на огромные расстояния.
В 60-е годы военный летчик Сергей В. служил на Дальнем Востоке. Как-то раз, облетая по заданию зону Приморского военного округа, он потерял управление. Приборы зашкаливали, за иллюминаторами царила абсолютная тьма. На миг сознание, видимо, отключилось. Когда Сергей пришел в себя, двигатель не работал, а самолет быстро терял высоту. Ему удалось катапультироваться. Приземлившись, он по карте определил, что находится в тайге за… 700 километров от своей зоны. С того момента, как отказали приборы, прошло от силы минуты две, причем топливо в баках уже кончалось. Лейтенант, часто летавший в паре с Сергеем, рассказывал, что прямо на глазах его МИГ растворился в воздухе. Позже пилота, к счастью, удалось отыскать в глухой тайге.
Время от времени загадочные самолеты (целые и невредимые) прибывают к нам… из прошлого! В 1996 году в Каракасе (Венесуэла) приземлился лайнер ДС-4 с 57 пассажирами на борту и экипажем из 4 человек. Пилот запросил разрешение на посадку в аэропорту Каракаса. Диспетчеров удивил старомодный вид машины. По рации летчик доложил, что выполнял чартерный рейс из Нью-Йорка в Майами (Майами расположен в 1800 километрах от Каракаса). Кроме того, он сказал, что должен был прибыть туда в 9 часов 55 минут утра 2 июля 1955 года. Услышав, что сегодня 21 мая 1996 года, пилот испугался и немедленно поднял самолет в воздух. При взлете из окна летной кабины выпал календарик за 1955 год. Исследование показало, что самолет этого класса и с этим бортовым номером исчез в 1955 году вместе с экипажем и пассажирами.