Итак, его имя – Абракас. Именно так. Это уже позднее различные подпевалы «темных» добавили одну букву в его имя, чтобы сложнее было разобраться, и чтобы «навести тень на плетень». На самом деле очень многие из нас неоднократно с детства слышали это имя.
Правда, звучало оно, как имя сказочного персонажа. Итак, Абракас = Карабас Барабас.
Помните сказку про Буратино? И фильм был прекрасный в советское время – «Золотой ключик». В нем Карабас Барабас был хозяином кукольного театра, в котором куклы управлялись за счет тонких ниточек. Дернешь за нитку – кукла дернет рукой или ногой.
«Имя Карабас упоминается ещё у античных авторов как искаженное египетское "скарабей" (символ царской власти). Уже в Древней Греции так именовали самозванцев, заявлявших о своем царственном происхождении в "дальних странах" (аналог нынешнего Big in Japan).
По этой причине у Пьерро Кот в Сапогах говорит о маркизе Карабасе (дословно - Самозванце).
Барабас - в каббалистике - "Сын Отца", один из эпитетов Сатаны, как отвергнутого Сына Бога. Таким образом, Карабас - Барабас - это дьявольский самозванец».
А вот теперь Вы можете взглянуть на этого самозванца - урода.
Так кто же такой этот Абракас? Откуда он вообще появился и зачем?
История длинная и запутанная. Одно ясно, это действительно «демон» – самозванец, ибо перешерстив все списки дьявольских демонов, мы в них такого имени не нашли.
И этот демон появился не просто так. Когда-то он был создан вполне конкретным человеком. Позже я назову его имя. Сначала почитайте, пожалуйста, о том, что известно об этом демоне.
«В Риме за любовные дела "отвечал" Абракас. К нему обращались для любовного привораживания».
«В гностической традиции это имя космологического божества. История употребления прослеживается до Василида, гностика из Александрии (ок. 90 г. н. э.), у которого Абраксас становится центром всего учения.
Согласно василидианской доктрине Абраксас – верховный глава небес и эонов, являющий в себе их полноту.
Сумма цифровых значений букв его имени составляет 365, т.е. число дней года, а также число небес (совокупность мирового пространства) и число эонов (совокупность духовного пространства).
Семь букв имени подчеркивают смысл исчерпания моментов бытия, совершенной полноты.
Иконографический образ Абраксаса - тело человека с головой петуха (предвидение и бдительность), в одной руке у него щит, в другой – плеть (Мудрость и Власть). Из тела вместо ног вырастают две змеи – Нус и Логос (внутреннее чувство и быстрое понимание).
Не рискну утверждать, что это изображение на печати однозначно свидетельствует о приверженности Василидианскому учению, тем более, что большинство исследователей определяет тамплиерское учение как более близкое к офитскому.
Но надо признать, что Абраксас однозначно ассоциируется с учением Василида еще с первого века нашей эры».
«АБРАКСАС - мистическое слово, неправильно считается египетским, происхождения скорее персидского и в таком случае заключает в себе все буквы, употребляемые в пельви для численного обозначения и в то же время самые первые буквы азбуки этого языка.
Введено в употребление гностиком Василидом, последователи которого придавали магическое значение камням, на которых было вырезано это слово и, кроме того, еще фигура с человеческим туловищем, человеческими руками, петушьей головой и змеями вместо ног; в правой руке ее плеть, в левой круг или венок с двойным крестом внутри.
Подобного рода камни найдены в Азии, Египте, частью в Испании, куда они вместе с Василидовым учением занесены присциллианами, а затем приняты были всеми магич. и алхимич. сектами и в Средние века получили широкое распространение в качестве амулетов.
Мистическая фигура видоизменялась самым разнообразным образом и заменялась различными изображениями, языческими и др., уже ничего общего с гностицизмом не имеющими. Ср. Bellermann "Ueber die Gemmen der Alte n mit dem Abraxasbilde" (3 вып. Берд. 1817?19"; Barzilai "Gli Adraxas" (Триест, 1873).
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона. 2012
«АБРАКСАС или АБРАСАКС (Гност.) - Мистические слова, происхождение которых можно проследить вплоть до Василида, пифагорейца из Александрии, 90 г. н.э. Он употребляет Абраксас для обозначения Божества, наивысшего из Семи, имеющего 365 добродетелей. В греческих числах: а.1, b.2, r.100, a.1, x.60, a.1, s.200 = 365, дни года, солнечного года, цикл божественного действия. К.У. Кинг, автор книги "Гностики", считает, что это слово похоже на еврейское Шемхамфораш, священное слово, обобщенное имя Бога.
Гемма Абраксас обыкновенно изображает тело человека с головой петуха, в одной руке у него щит, в другой - плеть. (у.у.у.) Абраксас является двойником индусского Абхиманима в сочетании с Брамой. Именно эти сложные и мистические качества были причиной того, что Оливер, крупный авторитет масонов, связал слово Абраксас с именем Авраама.
Это было неоправдано; добродетели и атрибуты Абраксаса, которых всего 365, должны были подсказать ему, что это божество связано с Солнцем и солнечным делением года, более того, что Абраксас есть антитип, а Солнце – тип».
Источник: Блаватская Е.П. - Теософский словарь