Откуда взялся Абраксас, Абракадабра и Карабас Барабас 3

Добро пожаловать на наш форум!
Аватара пользователя
Магистр Эмиль
Магистр Приора ОХЗДС
Сообщений: 2679
Зарегистрирован: 13 мар 2017, 16:48
Пол: М

Откуда взялся Абраксас, Абракадабра и Карабас Барабас 3

Сообщение Магистр Эмиль »

Откуда взялся Абраксас, Абракадабра и Карабас Барабас 3
Изображение
«С именем Карабаса Барабаса тоже интересно.

По одной версии имя Карабас упоминается ещё у античных авторов как искаженное египетское «скарабей» — названия жука-навозника, бывшего еще и символом царской власти. Именно так — карабасами — в Древней Греции звали пришлых самозванцев, утверждавших, что они царского происхождения.

Кстати, именно царицей змей (о двенадцати головах, с гусиными лапками, живущая на острове Буяне) в нашей славянской мифологии была Скарапея (от того же слова «скарабей»).

Но мы ведь знаем еще одного Карабаса — маркиза Карабаса, хозяина Кота в сапогах.

Поскольку сын мельника ну никак не мог быть богатым дворянином, Кот на вопрос короля:

«А чьи это поля?» нагло отвечает: «Маркиза Карабаса», то есть «Маркиза Самозванца».

Еще по одной гипотезе, имя Карабас восходит к тюркскому «кара» — черная и «баш» — голова. И такое прозвище могли получить некоторые татары, перешедшие на царскую службу после присоединения Казани к Московскому княжеству в XV веке.

Как известно, Карабас Барабас был тоже черноголов и чернобород.
Изображение
С именем Барабас — несколько проще. Это Барабба или, как мы говорим, Варавва, в истории — тот самый разбойник, которого отпустил по требованию толпы в Иерусалиме на пасху жестокий прокуратор Иудеи всадник Понтий Пилат, сообщая о приговоре Иисусу Христу. Так что в одном из вариантов имя Карабаса Барабаса можно, при желании, перевести как «самозванец и разбойник».

«Абраксас или Абрасакс (Ἀβράξας, чаще Ἀβρασάξ) — выражение из области гностической магии; этимология его не выяснена.

По Иринею (Adversus haereses, I, 24, 3—7), гностик Басилид (ум. около 130 г.) называл именем А. высшее существо, которое стоит во главе 364 царств духов (52 x 7 = 364), так как количественное значение букв этого имени равно 365 (а = 1, б = 2, р = 100, а = 1, икс = 60, а = 1, с = 200), т. е. 364 духов + само Верховное Существо.

В одном магическом папирусе прямо сказано, что А. равно 365, числу дней в году (Wessely, Neue Zauberpapyri, p. 56; Dieterich, Abraxas, p. 46).

Беллерман производит это имя из коптского языка, уверяя, что оно состоит из Abrak и Sax, что значит «святое слово», «благословенное имя» (Versuch über Gemmen mit Abraxasbild, Berlin, 1817—19; см., с другой стороны, Баудиссина, Studien zur semitischen Religionsgeschichte, I, 189, прим. 1).

Другие этимологии, а также общий свод всех исследований по этому вопросу даны Маттером в его Histoire critique du gnosticisme, 1828. Гюдеманн усматривает в A. некоторую связь с магическою формулою папирусов, «arba thiaoth» (что он сопоставляет с אותיות ארבע), четырехбуквенным именем Господа Бога (Pestschrift zum achtzigsten Geburtstage Moritz Steinschneider’s, p. 15).

Моисей Шваб полагает, что A. является эквивалентом ברא אב («Отец сотворил»; см. его «Vocabulaire de l’angélologie», p. 383).

Гейгер производит слово А. из еврейского ha-berakah («благословение»); это одобряет Кинг, Gnostics, p. 251, но совершенно основательно отвергается Крауссом в Pauly-Wissowa, Real-Encyklopädie, p. 7. Как видно из кн. Шмидта («Gnostische Schriften in koptischer Sprache», pp. 562 и сл.), A. не находился в органической связи с системою Басилида и его 365 миров соответствуют численному значению греческих букв данного слова.

Подобно «Барбело» и другим аналогичным названиям, упоминаемым Присциллианом, А. представлял Демиурга, божественную силу, которую некоторые еретические секты превознесли даже до степени Божества.

Из папирусов и магических гемм видно, что это слово находится в связи с Неизреченным Именем, в качестве того главного ключа, помощью которого все силы надземного и подземного миров могут быть раскрыты или замкнуты, связаны или разрешены у великого «Манды да-Хайэ» (Мудрости жизни — Бога).

Затем в мистических сочинениях встречается аналогичное имя «Раза Рабба» (великая тайна), а в Каббале — «Раза Разин» (тайна тайн).

Это приводит слово А. в этимологическую связь с «Аб Раза» («отцом тайны», что аналогично «главной тайне»). См. Брандт, Mandaeische Schriften, стр. 143 и сл. и его же Mandaeische Religion, стр. 213 и сл.).

Из приведенных примеров видно, что А. означало, вероятно, «священное имя», тем более, что оно часто связано с названиями Божества. Оно, по-видимому, происхождения не еврейского, так как невозможно установить точной его этимологии (этот факт сам по себе достаточно знаменателен ввиду сопровождающих А. имен Адонай, Цебаот, Элоэ и Иао), и не сохранилось также в еврейских повериях, но зато сохранилось в гностически-еврейской магии, главнейшими памятниками которой являются магические папирусы».

Текста много, понять сложно. Но одно сразу бросается в глаза. Это некий «демон», которого причисляют к божествам только те, кто является приверженцем гностицизма.

«Гностици́зм (от др.-греч. γνωστικός — «познающий») — общее условное название ряда многочисленных позднеантичных религиозных течений, использовавших мотивы из Ветхого Завета, восточной мифологии и ряда раннехристианских учений. Термин предложен Генри Мором в XVII веке.

Название «гностицизм» является производным от слова «гностики», последнее заимствовано у Епифания Кипрского, из его книги «Панарион». В Панарионе, гностики и борбориты — это одна из «80 ересей», описанных Епифанием. Мор ввел название «гностицизм» и распространил его на многие «ереси».

Как ни странно, но сами гностики причисляются церковью к еретикам. Наверное, не зря.
Стали мы выяснять, а как давно появилась в истории информация об этом «демоне». И тут полезло очень интересное для нас. И весьма конкретное.

«Введено в употребление гностиком Василидом, последователи которого придавали магическое значение камням, на которых было вырезано это слово и, кроме того, еще фигура с человеческим туловищем, человеческими руками, петушьей головой и змеями вместо ног; в правой руке ее плеть, в левой круг или венок с двойным крестом внутри».
Изображение
«АБРАКСАС или АБРАСАКС (Гност.) - Мистические слова, происхождение которых можно проследить вплоть до Василида, пифагорейца из Александрии, 90 г. н.э. Он употребляет Абраксас для обозначения Божества, наивысшего из Семи, имеющего 365 добродетелей».

«В гностической традиции это имя космологического божества. История употребления прослеживается до Василида, гностика из Александрии (ок. 90 г. н. э.), у которого Абраксас становится центром всего учения».

Итак, похоже, что мы добрались до первоисточника. На горизонте появился некий «учитель», создавший какое-то свое «учение», в котором этот «демон» представляется в виде главного божества. Ни в каких других «учениях» о нем ничего не слышно. Теперь нужно было выяснить, а кто же это такой – дядька по имени ВАСИЛИД? И что за «учение» он придумал?

«Василид или в устаревшей передаче Базилид (греч. Βασιλείδης; лат. Basilides) — деятель раннего гностицизма, наставник из Александрии Египетской, учивший в 117—138 годах н. э. Его собственным учителем был Менандр Антиохийский или некий Главкиад, якобы ученик апостола Петра. По некоторым данным, кроме Александрии, Василид проповедовал у персов.

От сочинений Василида, как и от многих других гностиков, сохранились только цитаты в трудах его оппонентов, в основном апологетов христианства. Считается, что он был автором собственного Евангелия и «Экзегетики» — обширного комментария к нему из в 24 книг.

Ученики Василида основали особую школу гностицизма в Египте, существовавшую ещё в IV веке, о чём свидетельствует Епифаний Кипрский. Одним из последователей Василида был его сын Исидор.

Учение.

Реконструкция его учения затрудняется противоречивостью источников; однако Ириней Лионский утверждает, что высший, нерождённый Бог-Отец породил серию божественных сущностей, эманаций, в нисходящем порядке величия — Ум (Нус; собственно Христа, снизошедшего на человека Иисуса в момент крещения), Логос, Мысль, София, Сила и 365 ангелов, сотворивших материальный мир.

Ипполит Римский, судя по всему, излагающий более позднюю редакцию учения Василида, излагает более сложное и оригинальное учение, в котором отсутствует представление об эманации, а в основе всего сущего провозглашается Ничто, Несущее (не-сущий Бог), содержащее в себе «панспермию» — все формы бытия, — и порождающее единосущное себе трёхчастное сыновство и ряд архонтов. Поскольку избранные уже спасены, нет надобности идти на конфронтацию с язычниками и на мученичество.

Василид даже утверждал, что Иисус не страдал и не был распят, но обманул иудеев, позволив, чтобы за него приняли Симона Киренейского, распятого в его образе, в то время, как сам посмеивался над палачами.

Арчибальд Робертсон видел в этом «совет избранным спасать свою шкуру и предоставить дураков их судьбе», свидетельствовавший об аморализации богатых александрийских христиан в правление просвещённого Адриана.

Согласно Иринею, последователи Василида занимались магией и вели распущенный образ жизни. Климент Александрийский, впрочем, говорит, что это последователи испортили учение самого основателя школы».

Согласитесь, это очень странная история о возникновении и существовании учения, которое напрочь отвергает христианские основы. И возникает это учение в самом начале христианской веры. И создает его некий дядька по имени Василид, «наставник из Александрии Египетской».
Изображение
Фактически создателем учения о «демоне» Абракасе был некий большой правитель. Он правил там же, где первым папой был апостол – Предатель Петр. Он же – иудейский первосвященник Каифа, он же Симон Волхв. Кто создал христианскую церковь? Предатель Петр и далее по списку его имена. Но мы копнули чуть глубже. Этот правитель не был автором этого учения. Он просто возглавил его в определенный момент. Взял, так сказать, под свое крыло.
Психика человека это целый лабиринт с кучей своих минотавров.
Аватара пользователя
Лучезар
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Сообщений: 4785
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:58
Откуда: Москва
Пол: М

Откуда взялся Абраксас, Абракадабра и Карабас Барабас 3

Сообщение Лучезар »

Благодарю вас за статью, уважаемый Магистр Эмиль!
"Не рваться делать невозможное... Кто же я тогда?.."
Аватара пользователя
Лора26
Сообщений: 6422
Зарегистрирован: 25 янв 2022, 18:41
Пол: Ж

Откуда взялся Абраксас, Абракадабра и Карабас Барабас 3

Сообщение Лора26 »

Уважаемый Магистр Эмиль, благодарю Вас за статью.С уважением.
Аватара пользователя
ЕфимияЯ
Сообщений: 9535
Зарегистрирован: 21 мар 2019, 19:34
Пол: Ж

Откуда взялся Абраксас, Абракадабра и Карабас Барабас 3

Сообщение ЕфимияЯ »

Благодарю Вас Уважаемый Магистр Эмиль, за статью.
Аватара пользователя
nata14
Сообщений: 7565
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 13:27

Откуда взялся Абраксас, Абракадабра и Карабас Барабас 3

Сообщение nata14 »

Уважаемый Магистр Эмиль, благодарю Вас за статью. С уважением!
Аватара пользователя
Viktor. f
Сообщений: 721
Зарегистрирован: 03 авг 2022, 18:47
Пол: М

Откуда взялся Абраксас, Абракадабра и Карабас Барабас 3

Сообщение Viktor. f »

Благодарю вас Уважаемый Магистр Эмиль, за статью!
Аватара пользователя
Джинн
Сообщений: 9510
Зарегистрирован: 12 янв 2015, 18:37
Пол: М

Откуда взялся Абраксас, Абракадабра и Карабас Барабас 3

Сообщение Джинн »

Уважаемый Магистр Эмиль, благодарю Вас.
С уважением.
Великая наука жить счастливо состоит в том, чтобы жить только в настоящем.
Пифагор
Аватара пользователя
pinoco
Сообщений: 1088
Зарегистрирован: 08 май 2015, 13:31
Пол: М

Откуда взялся Абраксас, Абракадабра и Карабас Барабас 3

Сообщение pinoco »

Добрый день. Благодарю вас за статью уважаемый Магистр Эмиль. С уважением.
Аватара пользователя
Яна Свет Леонидовна
Сообщений: 16784
Зарегистрирован: 31 дек 2016, 07:52
Откуда: Россия, Выборг
Пол: Ж

Откуда взялся Абраксас, Абракадабра и Карабас Барабас 3

Сообщение Яна Свет Леонидовна »

Благодарю Вас, уважаемый Магистр Эмиль, за статью.
Аватара пользователя
Тиа
Сообщений: 14360
Зарегистрирован: 03 май 2015, 16:35
Пол: Ж

Откуда взялся Абраксас, Абракадабра и Карабас Барабас 3

Сообщение Тиа »

Благодарю за статью, уважаемый магистр Эмиль.
Аватара пользователя
archierei
Модератор
Сообщений: 15844
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 18:11
Откуда: Россия
Пол: М

Откуда взялся Абраксас, Абракадабра и Карабас Барабас 3

Сообщение archierei »

Здравствуйте, уважаемый Магистр Эмиль. Благодарю Вас за продолжение интересной темы. С уважением.
Аватара пользователя
Иветта
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Сообщений: 17990
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 21:56
Пол: Ж

Откуда взялся Абраксас, Абракадабра и Карабас Барабас 3

Сообщение Иветта »

Благодарю уважаемый Магистр Эмиль за статью , с уважением.
Аватара пользователя
Макошь
Сообщений: 10535
Зарегистрирован: 22 авг 2019, 20:35
Пол: Ж

Откуда взялся Абраксас, Абракадабра и Карабас Барабас 3

Сообщение Макошь »

Благодарю Вас, уважаемый Магистр Эмиль, за Ваш труд и интересный материал!
С уважением.
Аватара пользователя
Хомяк
Сообщений: 2473
Зарегистрирован: 02 янв 2017, 20:02
Откуда: Саратов
Пол: М

Откуда взялся Абраксас, Абракадабра и Карабас Барабас 3

Сообщение Хомяк »

Благодарю за интересную статью!
Аватара пользователя
Александр В
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Сообщений: 13745
Зарегистрирован: 16 июн 2013, 01:50

Откуда взялся Абраксас, Абракадабра и Карабас Барабас 3

Сообщение Александр В »

Здравствуйте, Уважаемый Магистр Эмиль. Благодарю Вас за интересную тему.
С Уважением и Благодарностью к Вам.
Аватара пользователя
Каша.GQ
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Неофит ОХЗДС 4 ступени
Сообщений: 5894
Зарегистрирован: 26 авг 2017, 00:01
Откуда: Адлер
Пол: М

Откуда взялся Абраксас, Абракадабра и Карабас Барабас 3

Сообщение Каша.GQ »

Уважаемый Магистр Эмиль, благодарен Вам за данную тему. С уважением к Вам.
"Молитесь, Господь поможет Вам по вере Вашей"
Аватара пользователя
Паола
Сообщений: 18595
Зарегистрирован: 29 фев 2016, 05:06
Откуда: Челябинск

Откуда взялся Абраксас, Абракадабра и Карабас Барабас 3

Сообщение Паола »

Благодарю Вас Магистр Эмиль за продолжение интересной статьи. С уважением!
Аватара пользователя
La flor
Сообщений: 1858
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 01:28
Пол: Ж

Откуда взялся Абраксас, Абракадабра и Карабас Барабас 3

Сообщение La flor »

Уважаемый Магистр Эмиль благодарю Вас за продолжение интересной темы. С уважением.
Ответить

Вернуться в «Древо Жизни и Десять Ступеней Храма Соломона»