
Балийцы видят мир вокруг в двух реальностях: внешний мир (Bhuana Agung) и внутренний мир (Bhuana Alit). Эти миры связаны между собой. Внутренний мир подразделяется на «светлые» и «темные» силы. Духи-демоны и духи-боги, которые сохраняют между собой равновесие сил, с помощью которого приходит гармония и спокойствие.
В первую очередь балийцы будут заботиться в пользу гармонии в «незримых» мирах, как следствие, это ведет к хорошей жизни и в физическом мире. Балийцы страхуют себя от демонических сих и черной магии (о ней позже) с помощью вековых церемоний и ритуалов.

Знакомьтесь с главной предводительницей недобрых сил – черной колдуньей Рангдой ее помощниками – ведьмами Леяк и демонами Кала и Бута.

Кто такие Кала и Бута?

На перекрестках, кладбищах, пустырях, оврагах и любых заброшенных местах живут зловредные демонические сущности Бута и Кала. Они не такие могущественные и сильные, как леак (о ней позже), но могут спровоцировать неприятности, неудачу, ссоры, болезни и прочее.

Что они любят делать? Как как их влияние на себя можно заметить? Они любят вредить человеку и создавать разные неприятные ситуации. Самое простое – это навести ссору между людьми, вызвать спор, навеять обиды. Они любят страхи, поэтому присылают страшные сны о смерти близких или о какой-то беде. Они пугают младенцев во сне, заставляя их плакать. Неудачи, депрессии, печаль или уныние, непонятные или внезапные болезни, любого рода зависимости являются признаками их плотного присутствия. Выглядят они устрашающе, иногда, размером с горы. Фигуры Ого-Ого, которые делают на балийский новый год Ньепи, символизируют этих существ.


Кто такая Леяк?

Когда на Бали кто-то говорит слово Леяк, все замолкают, делают круглые глаза и невольно оборачиваются вокруг. В общем, как в Гарри Поттере, зло лучше не называть вслух по имени, а то можно притянуть его к себе.
Нематериальную, темную силу называют ведьмами или «лаяк». Леяк можно увидеть только ночью, они умеют летать, это существо без тела с очень длинным языком и жуткими зубами. Они могут трансформировать себя в птицу, обезьяну, свинью, сгусток энергии, тело без головы и так далее. Леяки более могущественные, чем Кала и Бута, которые кажется невинными овечками, в сравнении с радиусом возможного разрушения от сил черных ведьм. Засуха, наводнение, эпидемии, катастрофы для них не составят труда.
Ведьмы Лаяки ищут беременных или только родивших женщин, чтобы высасывать кровь младенцев или новорожденных, таким образом они напитываются чистой энергией и усиливают свои магические способности.
Говорят, если леяк поселился в доме, то это душа черного мага, который продолжает жить на земном уровне и приносить большие неприятности живущим в доме людям.

Лаяки, кала и бута подчиняются своей предводительнице Рангде, это их королева, она учит их всем своим магическим заклинаниям. И именно для нее они собирают энергию младенцев и беременных женщин. Можно сказать, что леяки- это руки Рангды, с помощью которых она находит себе питание и силу.

Кто такая Рангда?

Рангда известна, как королева-демон, воплощение Чалон Аранг, легендарной ведьмы, которая наносила хаос в древней Яве, во время правления Эйрланги, в 10 веке.

Легенда про черную вдову.

Говорят, Чалон Аранг была супругой царя Удаяна и матерью известного (в будущем) короля Эйрланги (Airlangga). Она была яванской принцессой из восточной яванской династии Исяна, по имени Махендрадатта или Гунаприйадхармапатни. Еще в своей молодости Махендрадатта уже практиковала черную магию, и в конце концов, была осуждена за это своим мужем, королем Удаяны. С этого момента она прокляла мужа и его королевство и начала мстить за свое унижение. Она вызвала всех черных духов джунглей – лаяков, призраков, оборотней, демонов, и приказала напасть на королевство. В королевстве начались эпидемии страшных болезней. Люди умирали. Король тоже умер внезапно и необъяснимо. С этого момента Махендрадатту стали называть «вдовой» или Чалон Аранг.

Черная вдова Чалонг Аранг. Музей кукол.
Сын вдовы, теперь уже король Эйрланга, пытался обратиться к своей матери, чтобы спасти королевство. Но та была в ярости и жаждала только мести. Чтобы спасти королевство, Эйрланга направил солдат к вдове, но та испепелила их своим взглядом. После чего вдова перестала себя контролировать и стала распространять злые сверхъестественные силы, которые вызывали крупные катастрофы и эпидемии по всему острову.

Чалонг Аранг – черная вдова


У черной вдовы была невероятно красивая дочка Ратна Манггали. Как не удивительно, это была добрая и светлая девушка. Она не могла выйти замуж, все боялись ее мать. Черная вдова была обозлена фактом, что дочку никто не берет замуж. Она привела дочку в храм смерти, чтобы принести в жертву богине Дурге. На следующий день, большое наводнение охватило село и погибло много людей. Вдове было этого мало, она продолжать проклинать королевство, люди умирали от голода, болезней, умирали животные. Чем больше проклятий посылала на королевства Чалон Аранг, тем страшней она становилась. Она стала приобретать животный вид, ее зубы стали длинными и острыми, язык вырос и касался пола, она перестала выглядеть, как человек.

Ее магия была такой сильной, что Эйрланга обратился к своему духу – наставнику по имени Баронг, с просьбой помочь, и тот дал ему мудрый совет, найти мужа для дочки вдовы.
Король Айрланга стал совещаться со своим главным советником – очень мудрым Мпу Бхарада, чтобы справиться с этой проблемой. И Мпу Барада приказал своему ученику Мпу Баулу взять в жены дочку черной вдовы. Когда Мпу Баул увидел дочку черной вдовы, бывает же так, он на самом деле влюбился в нее. И это было взаимно! И сыграли свадьбу, был большой пир, который продолжался семь дней и семь ночей. После чего черная вдова успокоилась и перестала буйствовать.
У Чалон Аранг была старинная книга, которая содержала магические заклинания. Она очень дорожила этой книгой, с её помощью она вершила многие свои черные дела. Однажды, вдова не спрятала книгу, как обычно. И древний манускрипт нашел её зять Мпу Баул, который сразу же унес книгу к своему учителю Мпу Бхарада.
Как только Чалон Аранг узнала, что ее магическая книга украдена, она была в ярости и отчаяние. Она опять начала вершить свои черные дела. Но без помощи магической книги у нее ничего не получилось, а Мпу Бхарада уже нашел защитные заклинания в древней рукописи. Чалонг Аранг потерпела полное поражение.

И с этого момента деревня зажила спокойно, больше никто не беспокоил людей заклятиями черной магии. Но Чалонг Аранг не исчезла с лица нашей планеты, говорят, она так и бродит по свету, продолжает вредить людям и питает свое существо человеческими ссорам.

Как защитить себя от недобрых духов?

С балийской точки зрения, с демоническими существами Кала и Бута можно справиться, подкармливая их, размещая на земле подношения для них, в которые кладут еду, даже сигареты или вино. Считается, что эти существа любят крепкий кофе или пальмовый самогон.

По специальным дням Леяков, Кала и Буту задабривают свежепролитой кровью. Да, на Бали совершают жертвоприношения. Балийцы делают специальные церемонии задабривания демонических сил и совершают жертвоприношения – лишают жизни цыпленка, утку или поросенка, чтобы свежей кровью задобрить демонов.
Наш приятель Кетут рассказывает: “Мы делаем жертвоприношения для того, чтобы обезопасить себя, свои семьи. Чтобы эти страшные существа не заходили в дома нашей деревне, не вселялись в людей, не трогали детей. Мы делаем жертвоприношения на главном перекрестке деревни и в деревенском храме. Иногда мы делаем жертвоприношения на церемониях и танцах. Я слышал, что в старые времена жертвовали кровью людей, сейчас тоже есть такое, специальные церемонии, но человек остается жив, конечно (смеется).”
Действительно, жертвоприношения частое явления на Бали, приносят в жертву животных и птиц в специальные дни, в дни больших церемониальных праздников, например, Ньепи. За день до Ньепи традиционно совершают ритуал “Тавур Кесанга” (Tawur Kesanga). “Tawur” обозначает “платить”, а “kesanga” – девятый месяц в календаре сака. Последний месяц в году считается самым неблагоприятным, сама земля становится слабой после сезона дождей, а пространство вокруг накопило разные не очень созидательные энергии за целый год. Ритуал “Тавур кесанга” предназначен для очищения пространства острова от негативной энергии. В этот день разрешены жертвоприношения и петушиные бои.
Жертвоприношения совершают и в семейных ритуалах, таких, как свадьба, кремация, рождение ребенка и так далее. Петушиные бои также считаются ритуалом жертвоприношения. Считается, что жертвенное кровопролитие очищает землю острова Бали от зла.
Друзья, я раскрыла вам немного тему недобрых духов на Бали. Помните, эти существа питаются человеческими страхами и низкими эмоциями – злостью, обидами, ненавистью, завистью. И пытаются создать такие ситуации, чтобы эти эмоции вызвать. Не поддавайтесь. Помните, эти существа эфемерны, они не смогут влиять на вас, если вы их осознаете. Улыбаемся и машем, обращаемся за помощью к своим Канда Эмпат.