Основы Мантра - Йоги
Основы Мантра - Йоги
Хочу поделиться уникальной методикой постановки голоса.
В 1987 году в оккультных кругах Питера появились слухи, что в городе проводит обучение Мантра-йог. К нему на обучение сразу записались многие оперные певцы и люди с разных оккультных обществ.
Этим замечательным учителем был Спиридонов Игорь Федорович. Это довольно авторитетный учитель. Его приглашали ставить голос и экскурсоводам эрмитажа и в другие структуры. Даже в лондонском всемирном архиве есть запись голоса Игоря Федоровича. К нему на обучение пришел и Ваш покорный слуга.
Теперь немножко теории.
Большинство людей, найдя мантру начинают бубнить ее, а потом сожалеют о зря потраченном времени. А для того, чтобы мантра работала и были изменения в теле, необходимо, что бы звучала каждая клеточка. А тем более, если хотите добиться определенных эффектов в окружающем мире, то должны обладать настроенным инструментом, своим телом. Лучше конечно учиться у учителя. Но многие не имеют такой возможности, а применить мантры ой как хочется. Для них моя статья.
Обратите внимание на священников, прежде чем читать молитвы, они учатся правильно петь.
Даже ученые подметили, что после исправления голосового аппарата, попутно исправляются все дефекты.
Голосовой аппарат состоит из:
1. артикулярная система( губы, небо).
2. резонансная система( кости, полости).
3. дыхательная система.
4. голосовые связки.
Звук должен начинаться в дань-тяне. Положите руку на 3-4 см. ниже пупка, пропойте гласный звук, ощущая вибрацию в этом месте. Затем попытайтесь, что бы от дань-тяня до головы внутри вибрировала как бы труба. В идеале вибрировали кости, полости и все клеточки.
На начальных уроках Спиридонов просил пропеть ряд буквосочетаний следующим образом. Каждое буквосочетание поется семь раз, при каждом разе меняется гласная.
Порядок смены гласных такой: А — О — У — И — Ю — Е — Е(с точками).
Эти буквосочетания несут и магический аспект. Переданные от учителя, настраивают голосовой аппарат.
Привожу первый ряд:
мла
гла
дла
рла
зла
кла
рза
бра
мда
дра
зра
лда
лра
кра
рба
рда
жза.
Если кому интересно, тему могу продолжить.
В 1987 году в оккультных кругах Питера появились слухи, что в городе проводит обучение Мантра-йог. К нему на обучение сразу записались многие оперные певцы и люди с разных оккультных обществ.
Этим замечательным учителем был Спиридонов Игорь Федорович. Это довольно авторитетный учитель. Его приглашали ставить голос и экскурсоводам эрмитажа и в другие структуры. Даже в лондонском всемирном архиве есть запись голоса Игоря Федоровича. К нему на обучение пришел и Ваш покорный слуга.
Теперь немножко теории.
Большинство людей, найдя мантру начинают бубнить ее, а потом сожалеют о зря потраченном времени. А для того, чтобы мантра работала и были изменения в теле, необходимо, что бы звучала каждая клеточка. А тем более, если хотите добиться определенных эффектов в окружающем мире, то должны обладать настроенным инструментом, своим телом. Лучше конечно учиться у учителя. Но многие не имеют такой возможности, а применить мантры ой как хочется. Для них моя статья.
Обратите внимание на священников, прежде чем читать молитвы, они учатся правильно петь.
Даже ученые подметили, что после исправления голосового аппарата, попутно исправляются все дефекты.
Голосовой аппарат состоит из:
1. артикулярная система( губы, небо).
2. резонансная система( кости, полости).
3. дыхательная система.
4. голосовые связки.
Звук должен начинаться в дань-тяне. Положите руку на 3-4 см. ниже пупка, пропойте гласный звук, ощущая вибрацию в этом месте. Затем попытайтесь, что бы от дань-тяня до головы внутри вибрировала как бы труба. В идеале вибрировали кости, полости и все клеточки.
На начальных уроках Спиридонов просил пропеть ряд буквосочетаний следующим образом. Каждое буквосочетание поется семь раз, при каждом разе меняется гласная.
Порядок смены гласных такой: А — О — У — И — Ю — Е — Е(с точками).
Эти буквосочетания несут и магический аспект. Переданные от учителя, настраивают голосовой аппарат.
Привожу первый ряд:
мла
гла
дла
рла
зла
кла
рза
бра
мда
дра
зра
лда
лра
кра
рба
рда
жза.
Если кому интересно, тему могу продолжить.
Du zwingst mich, Herr, zu einer fremden Stunde.
Jeder Engel ist schrecklich. ( Rilke R. M. )
Jeder Engel ist schrecklich. ( Rilke R. M. )
- Zamilivanaя
- Сообщений: 4
- Зарегистрирован: 20 апр 2013, 12:07
Основы Мантра - Йоги
Tornado,мне интересно,уже возникли вопросы по технике выполнения,но хотелось бы услышать продолжение прежде чем их задать.
Основы Мантра - Йоги
Продолжаю. К следующему звукоряду переходят, когда хорошо проработан предыдущий.
Второй ряд:
мба
бма
кба
бка
бда
зжа
жда
ржа
зда
вда
нда
бгда
дбга
гбда
пткна
тпкна
кптна
Третий ряд:
вдатта
втадда
мрак
брак
лрак
трак
крак
брасса
красса
драсса
трасса
лрасса
мрасса
нрасса
зажжа
жазза
фавва.
Учитель давал еще и четвертый звукоряд.
Второй ряд:
мба
бма
кба
бка
бда
зжа
жда
ржа
зда
вда
нда
бгда
дбга
гбда
пткна
тпкна
кптна
Третий ряд:
вдатта
втадда
мрак
брак
лрак
трак
крак
брасса
красса
драсса
трасса
лрасса
мрасса
нрасса
зажжа
жазза
фавва.
Учитель давал еще и четвертый звукоряд.
Du zwingst mich, Herr, zu einer fremden Stunde.
Jeder Engel ist schrecklich. ( Rilke R. M. )
Jeder Engel ist schrecklich. ( Rilke R. M. )
Основы Мантра - Йоги
Огромное спасибо за данный материал, давно искала нечто подобное!
Буду ждать 4-й ряд!

Основы Мантра - Йоги
Четвертый ряд. Здесь на одно буквосочетание больше, почему не знаю, метод не мой:
ваффа
длатла
тладла
тавда
давта
крла
клра
жзла
зжла
зжда
жзда
шажжа
жашша
марабанда
ларабанда
барабарасса
карабарасса
ларабарасса
После того, как материал будет освоен, идет второй класс. Буквосочетания используются те же. Только вместо гласных, подставляем двойные гласные.
Порядок такой:
а - о
о - у
и - ю
е - е(с точками).
Удачи в овладении своим голосом!
ваффа
длатла
тладла
тавда
давта
крла
клра
жзла
зжла
зжда
жзда
шажжа
жашша
марабанда
ларабанда
барабарасса
карабарасса
ларабарасса
После того, как материал будет освоен, идет второй класс. Буквосочетания используются те же. Только вместо гласных, подставляем двойные гласные.
Порядок такой:
а - о
о - у
и - ю
е - е(с точками).
Удачи в овладении своим голосом!
Du zwingst mich, Herr, zu einer fremden Stunde.
Jeder Engel ist schrecklich. ( Rilke R. M. )
Jeder Engel ist schrecklich. ( Rilke R. M. )
Основы Мантра - Йоги
Огромное спасибо за материал!!!! 

- Zamilivanaя
- Сообщений: 4
- Зарегистрирован: 20 апр 2013, 12:07
Основы Мантра - Йоги
Tornado,спасибо вам за материал,я уже и забыла насколько раскрепощает работа с голосовым аппаратом.Поделитесь,пожалуйста,имеет ли значение с какой тональностью пропевать звуки и сколько времени предположительно может длиться освоение каждого звукоряда,как определить,что можно переходить к следующему?
Основы Мантра - Йоги
Большое Вам спасибо за интересную методику. Интересно будет попробовать практиковать. Обязательно ознакомлю своих знакомых с этим материалом. Думаю он многим может быть интересен.
Основы Мантра - Йоги
Zamilivanaя пишет:Tornado,спасибо вам за материал,я уже и забыла насколько раскрепощает работа с голосовым аппаратом.Поделитесь,пожалуйста,имеет ли значение с какой тональностью пропевать звуки и сколько времени предположительно может длиться освоение каждого звукоряда,как определить,что можно переходить к следующему?
Да, Игорь Федорович сам на занятиях задавал тональность. Нужно пробовать во всем доступном диапазоне, от высоких до низких нот.
Необходимо постоянно внутри себя держать вибрирующий столб. При смене тональности пытаемся этот вибрирующий столб расширить.
Освоение звукоряда у всех идет по разному. Некоторые навсегда застревают на первом.
Когда освоите, то сами почувствуете. Вибрация будет резонировать во всем теле.
Голос будет прекрасным. Чистым и легким. Словами не могу передать всех нюансов.
Девочки после нескольких месяцев работы с голосом, пели русские романсы, это было божественно!
Да, Игорь Федорович сам на занятиях задавал тональность. Нужно пробовать во всем доступном диапазоне, от высоких до низких нот.
Необходимо постоянно внутри себя держать вибрирующий столб. При смене тональности пытаемся этот вибрирующий столб расширить.
Освоение звукоряда у всех идет по разному. Некоторые навсегда застревают на первом.
Когда освоите, то сами почувствуете. Вибрация будет резонировать во всем теле.
Голос будет прекрасным. Чистым и легким. Словами не могу передать всех нюансов.
Девочки после нескольких месяцев работы с голосом, пели русские романсы, это было божественно!
Du zwingst mich, Herr, zu einer fremden Stunde.
Jeder Engel ist schrecklich. ( Rilke R. M. )
Jeder Engel ist schrecklich. ( Rilke R. M. )
Основы Мантра - Йоги
И еще никакого насилия над собой. Как в йоге. Не через силу, а в удовольствие.
Иногда, слушаем себя, как певцы, ладошку к уху и ко рту. Но основная концентрация на вибрирующем столбе внутри тела.
Иногда, слушаем себя, как певцы, ладошку к уху и ко рту. Но основная концентрация на вибрирующем столбе внутри тела.
Du zwingst mich, Herr, zu einer fremden Stunde.
Jeder Engel ist schrecklich. ( Rilke R. M. )
Jeder Engel ist schrecklich. ( Rilke R. M. )
Основы Мантра - Йоги
Tornado, спасибо Вам большое за очень важные дополнения. Похоже, что для практических занятий, в первую очередь, нужно уметь правильно дышать. Если у Вас найдется время, может раскроете немножко эту тему.
Основы Мантра - Йоги
LYCHIK пишет:Tornado, спасибо Вам большое за очень важные дополнения. Похоже, что для практических занятий, в первую очередь, нужно уметь правильно дышать. Если у Вас найдется время, может раскроете немножко эту тему.
Дыхание...
О дыхании нужно не одну книгу писать...
Ну а если серьезно, то для практики, у кого есть возможность, рекомендую ставить дыхание в военно- медицинской академии на отделении БОС у Светланы Ранцевой. Там серьезные дядьки с помощью дыхания учатся даже полиграф обманывать.
Дыхание...
О дыхании нужно не одну книгу писать...
Ну а если серьезно, то для практики, у кого есть возможность, рекомендую ставить дыхание в военно- медицинской академии на отделении БОС у Светланы Ранцевой. Там серьезные дядьки с помощью дыхания учатся даже полиграф обманывать.
Du zwingst mich, Herr, zu einer fremden Stunde.
Jeder Engel ist schrecklich. ( Rilke R. M. )
Jeder Engel ist schrecklich. ( Rilke R. M. )
- madamromanova
- Сообщений: 9
- Зарегистрирован: 20 апр 2013, 12:32
Основы Мантра - Йоги
Очень интересно. Спасссибо вам большое. Хоть я и умею петь и пою не только романсы.(имею сильный голос и слух) Но в пении мантр на мой взгляд есть и другие ньюансы. Я знаю что надо правильно произносить все слова, но не могу понять имеет ли какой то смысл скорость или сам мотив( не могу подобрать слова) или мелодия того как ты это делаешь? Например я слушала гаятри мантру: она была под разную музыку в двух случаях(одна грусная а другая веселая), а третье просто быстрое чтение с прерывистым(свойственно индусам) голосом. Это как нибудь влияет?
Основы Мантра - Йоги
madamromanova пишет: но не могу понять имеет ли какой то смысл скорость или сам мотив( не могу подобрать слова) или мелодия того как ты это делаешь? Например я слушала гаятри мантру: она была под разную музыку в двух случаях(одна грусная а другая веселая), а третье просто быстрое чтение с прерывистым(свойственно индусам) голосом. Это как нибудь влияет?
Конечно же влияет. Вот почему, так ценно для нашего духовного опыта, мантра непосредственно переданная учителем. Она, как постоянно подчеркивают основатели этого форума, должна быть наполнена и на внутренних планах(то что, мы вербально не воспринимаем).
А скорость, или как поешь, в мажоре или миноре, с каким чувством и это все важно. Хозяйки знают, что даже от формы нарезанных овощей, вкус блюда меняется. Так и здесь важен каждый нюанс. Необходимо, что бы все работало в одной плоскости приложения сил(для какой то цели). А не растрачивалось по другим направлениям.
Конечно же влияет. Вот почему, так ценно для нашего духовного опыта, мантра непосредственно переданная учителем. Она, как постоянно подчеркивают основатели этого форума, должна быть наполнена и на внутренних планах(то что, мы вербально не воспринимаем).
А скорость, или как поешь, в мажоре или миноре, с каким чувством и это все важно. Хозяйки знают, что даже от формы нарезанных овощей, вкус блюда меняется. Так и здесь важен каждый нюанс. Необходимо, что бы все работало в одной плоскости приложения сил(для какой то цели). А не растрачивалось по другим направлениям.
Du zwingst mich, Herr, zu einer fremden Stunde.
Jeder Engel ist schrecklich. ( Rilke R. M. )
Jeder Engel ist schrecklich. ( Rilke R. M. )
Основы Мантра - Йоги
TORNADO у меня с юности мантры звучат как нужно!Без тренировок.Это наверно вражденно:-)
Основы Мантра - Йоги
Спасибо за статью. Очень полезная для меня в данный момент