ПУТЕШЕСТВИЕ В ОМЕЙОКАН

Добро пожаловать на наш форум!
Аватара пользователя
ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Магистр Основатель Проекта ОТЗ
Сообщений: 40250
Зарегистрирован: 19 апр 2013, 23:57

ПУТЕШЕСТВИЕ В ОМЕЙОКАН

Сообщение ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ »

Согласно представлениям науа, вселенная состоит из 13-ти небес и 9-ти подземных миров. Небеса различались следующим образом:
1-е – небо Луны-
2-е – небо звёзд-
3-е – небо Солнца-
4-е – небо Венеры-
5-е – небо комет-
6-е – чёрное или зелёное (ночное) небо-
7-е – голубое (дневное) небо-
8-е – небо бурь-
9-е – белое небо-
10-е – жёлтое небо-
11-е – красное небо-
12-е и 13-е – Омейокан.

Омейокан («обитель двойственности»), высшая небесная сфера, есть обиталище божества гермафродита Ометеотля («два бога»). Ему уделяется именно 2 неба, а не одно, по той причине, что он состоит из двух божеств, составляющих пару, – Ометекутли («господин двойственности», муж) и Омецихуатль («госпожа двойственности», жена). У ацтэков Ометекутли носил имя Тонакасиуатли или Ситлалатонак («Владыка нашего существования»), а его жена Омецихуатль звалась Тонакасиуатль или Ситлаликуэ. Из-за этого разделения на двух богов Ометеотля называют господином двойственности, а так же двуполым творцом, соединившим в себе мужские и женские начала. Возможно, именно ему подражают шаманы, заявляя, что совершенный шаман должен воплотить в себе и мужские и женские качества, что порой доходит у них до физической двуполости.

На странице 61v «Кодэкса Борджиа» Ометеотль изображён воином, одетым в юбку и другие женские предметы одежды, в позе, символизирующей роды, и рожающим ребёнка, символически изображённым в виде нефритового шарика.



Ометеотль – настолько древнее и загадочное божество, что ацтэки считали его самым первым богом, явившимся миру. И лишь затем, от союза Ометекутли и Омецихуатль, как первой божественной и человеческой пары, родились 4 великих бога: Уицилопочтли, Тецкатлипока, Кетцалькоатль и Шипе-Тотэк. Потом к этой четвёрке присоединились Тлалок и его супруга Чальчиутликуэ.



Как Ометеотль считался состоящим из двух богов, являя собой единство противоположностей, так и эти 2 бога, Ометекутли и Омецихуатль, считались парой первопредков, прародителей всего живого, сливавшихся в одно безличное двуполое начало – Ометеотль, порождающее мир.

Ни у одного из этих божеств не было культа и ритуального центра, но считалось, что они присутствуют в каждом ритуале и в каждой вещи во всём мире.

В гимне, посвящённом Ометеотлю, сказано:

Мать богов, отец богов, старый бог,
распростёртый в центре земли,
заключённый в бирюзовую темницу.
Тот, который находится в водах цвета голубой птицы,
тот, который скрыт облаками.
Старый бог, который живёт среди теней из мира мёртвых,
Господин огня и года.


Здесь подчеркивается двойственность Ометеотля: он и мать, и отец богов. В то же время он присутствует не только в центре земли, но и в воде, воздухе, в царстве мёртвых, а также повелевает огнём и временем. Всем этим он напоминает нам представление об Абсолюте.

Жрец Кетцалькоатль знал об Ометеотле и каким-то способом взаимодействовал с ним, о чём сказано в другом тексте:

И рассказывают, и говорят, что Кецалькоатль, взывая, делал своим богом нечто в глубине неба. К той, у которой юбка из звёзд, к тому, кто заставляет светиться вещи. Госпожа нашей плоти, Господин нашей плоти- та, которая одета в чёрное, тот, который одет в красное- та, которая поддерживает землю, тот, который покрывает её хлопком.
И туда обращал он свои призывы, как было известно, по направлению к месту дуальности, месту 9-ти перекладин, из которых состоит небо...

В данном тексте говорится о 9-ти небесах, но чаще их насчитывали 13, как и было уже сказано.

Двойственная основа мира, соединение в верховном боге и женского, и мужского начала, позволяет предполагать дальнейшее порождение новых сущностей, новых богов. Правда, двойственность мира предстаёт более поэтической, чем натуралистической, ибо Госпожа Плоти связывается с ночью, звёздным небосводом, подземельем, а Господин Плоти – с днём, солнечным светом, растительностью и плодородием полей.

Тлоке-Науаке


Тлоке-Науаке – в мифологии ацтэков верховный бог созидания. Первоначально его имя было одним из эпитетов бога-творца Тонакатекутли или бога огня Шиутекутли. Имя в разных источниках истолковывается как «Тот, кто содержит всё в себе» или «Владыка близкого соседства». Также носил имя Ипальнемоуани – «Тот, кем мы все живём».

Этому божеству не строили храмов, не воздвигали идолов и не приносили жертв. Позже жреческая школа Тешкоко стала олицетворять его с верховным творческим духом и воздвигла ему специальный храм, но без изображения Тлоке-Науаке.

Культ Тлоке-Науаке как единого божества вытеснял традиционный пантеон и играл ведущую роль в идеологии и философии тламатиниме. К Тлоке-Науаке обращался в своих стихах Несауалькойотль («Постящийся койот»): «Нет у Тебя друзей, о Единственный…»

А теперь за дело!


Тламатиниме («знающие природу вещей») – так у ацтэков назывался особый класс жрецов, кои занимались поэзией, философией и художеством. Ацтэки верили, что эти практики помогают человеку достичь возвышенного духовного состояния и подняться до невиданных высот прозрения и силы. Тламатиниме, вместо того, чтобы пытаться достичь познания божественного через жертвоприношения, предлагали через создание возвышенных поэм или эстетических работ постичь Омейокан – «сокровенную часть небес», ибо сокровенное «я» (сердце, «йолотль») вдохновляется божественной силой, т.е. «обожествляется» и соединяется с богами в духовном смысле, а не через жертвоприношения сердец.

Древнегреческий философ Плотин писал о возможности постижения Единого посредством развития эстэтики в музыке и живописи, а так же посредством наблюдения прекрасных форм организации людей. Так что в своих идеях тламатиниме не одиноки, и очень похожи на неоплатоников.

Тлоке-Науаке, по всей видимости, это одно из имён Ометеотля, т.к. место обитания и того и другого, по описаниям, находится в Омейокане. Ещё Ометеотля можно отождествить с Пурушей (Верховным Создателем), а Тлоке-Науаке с Логосом (свето-звуковым потоком), исходящим из Пуруши- но даже в таком случае Омейокан главенствует – для Ометеотля он будет жилищем, а для Тлоке-Науаке источником.

Чтобы попасть в Омейокан, согласно методикам тламатиниме, нам надо сочинить стихотворение, в котором мы попробуем описать то, кто такой Ометеотль или Тлоке-Науаке. Подхваченные волной вдохновения, вызванной написанием стихов, наше сознание неминуемо устремиться в Омейокан. Говоря, описывая, мы постигаем, и мы задаём цель. И на ментальном уровне мы попадаем туда. Далее остаётся лишь почувствовать сие и углублять достигнутое состояние, чтобы ощутить Омейокан эфирно, а затем и астрально.

Однако, не обязательно сочинять самому, можно найти подходящее творение другого автора и медитировать на него, точно так же дожидаясь волны вдохновения. Для этой цели предлагаю 3 гимна Несауалькойотля:

***

Споём, о принцы,
сделаем приятное тому, кто даёт жизнь.
Прекрасно оттенена цветущая песня.
О, пришли цветы,
цветы весной:
залито солнцем множество цветов:
они – твоё сердце, твоё тело, о Даритель жизни!
Кто не желает страстно твоих цветов,
о Даритель жизни?
Они в руках того, кто даёт пристанище мёртвым:
растут, раскрывают венчики: увядают цветы,
залито солнцем множество цветов:
они – твоё сердце, о Даритель жизни!

***

О, Даритель жизни, ты создал
всех, кто живёт на Земле из цветов,
ты окрасил их песней,
ты оттенил их песней.
Затем ты уничтожил воинов орлов и ягуаров.
Мы лишь существуем в твоей книге
здесь, на Земле.
Ты залил всё, что оставалось от братства,
общества, знати,
чёрными чернилами.
Ты скрыл всех тех, кто живёт на Земле.

***

Дом Того, кто создал сам себя,
нельзя нигде найти,
но к нашему владыке, нашему богу,
взывают везде,
его везде почитают.
Мы ищем его величие, его славу здесь на Земле.
Он тот, кто создал всё,
он тот, кто сделал себя богом.
К нему взывают везде,
его везде почитают.
Мы ищем его величие, его славу здесь на Земле.
Ни один человек,
никто на этой Земле,
не может быть другом Дарителя жизни-
к нему лишь взывают.
Мы живём на Земле
у него,
рядом с ним.
Тот, кто находит его
знает, что это так: к нему взывают,
и мы живём у него,
рядом с ним, на Земле.
Никто не является
твоим другом,
о, Даритель жизни!
Мы, кто живёт на Земле,
лишь можем искать тебя
как если бы искали что-то
спрятанное среди цветов,
пока мы у тебя.
Твоё сердце устаёт от нас,
поскольку мы лишь будем
рядом с тобой, у тебя,
на короткое время.
Даритель жизни сводит нас с ума,
И опьяняет нас здесь, на Земле.
На самом деле никто не может быть рядом с ним,
преуспевать в жизни, или править на Земле.


Так же можно медитировать на волну, исходящую от приведённых здесь двух изображений, дабы эта волна унесла нас к тому, что эти рисунки выражают.
" Именем Йод Хе Bay Хе человек повелевает Природой. Именем Адонаи он покоряет царства. Тайные же силы, кои составляют владения Гермеса, все как одна повинуются тому, кто знает, как надлежит правильно произносить невыразимое имя Агла."

Изображение

Изображение
Ответить

Вернуться в «Подходы Старых Мастеров Сибирской Школы 3»