Статьи о мольфарах

Добро пожаловать на наш форум!
Аватара пользователя
Aila
Сообщений: 3243
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:03

Статьи о мольфарах

Сообщение Aila »

Название «мольфар» происходит от слова «мольфа» — это заколдованный предмет, соответственно мольфар — тот, кто его заговаривает.

МОЛЬФОЙ может стать любая вещь, используемая в быту, лоскут ткани, оружие или же специально изготовленный оберег. Над ним мольфар произносит специальный заговор, и этот предмет служит человеку в определенной жизненной ситуации. Например, для мольфования «на любовь» чаще всего используют ключ.
Слово мольфа, предполагает Громовица Бердник, возможно, пришло к гуцулам от венгров. В их языке есть «мьольнар» — колдун. Стоит также вспомнить древнее слово «молва», или современное украинское «промовляти», что связывает название мольфы со словом (как мы уже сказали, заговоры — важная составляющая традиции карпатских магов, да и сами мольфы обязательно заговариваются определенными словами).
— Но что интересно, корень «мол» встречается и в другом русском слове — «молния». А еще в скандинавской мифологии молот бога-громовержца Тора назывался «мьолльнир».
Это все подтверждает связь мольфаров с небесным огнем.
— Вообще, в мольфарской традиции многие обряды, ритуалы и священные предметы связаны с громом, грозой, молнией, — продолжает Громовица. — У карпатских магов есть универсальное слово — «громовица». Это и название самой грозы, и дерево, пораженное молнией, и священный предмет, изготовленный из такого «громового дерева» (например, музыкальный инструмент или осколок — с помощью него мольфар лишает злых колдунов и ведьм силы).
Особым значением, рассказывает Громовица Бердник, в шаманской традиции Карпат обладают «громовые камни», упавшие во время грозы с неба, а также «камни-молнии» — округлые черные камешки неизвестного происхождения. Их находят обычно возле деревьев, пораженных грозовым разрядом, и мольфары утверждают, что это — ядра шаровых молний. Во всяком случае, ни на одну минеральную породу, известную в Карпатах, они не похожи.
Кроме того, мольфаров, умеющих разогнать грозовые тучи, отвести град, гуцулы называют «громовниками» — в этом магическом обряде мольфары разрезают тучи специальным ножом.

ЕСЛИ интересоваться историей мольфарства у самих носителей традиции, продолжает Громовица, то вам расскажут: в Карпаты знания, которыми они владеют, пришли от... инков.
— Михаил Нечай говорил, что согласно тайным преданиям, передающимся из уст в уста, когда духовные устремления инков ослабели, их магическая сила в виде энергетического потока ушла в «духовное пространство» и была воспринята в Карпатах группой людей, обладавших должными качествами. Потом эти духовные знания переплелись с местными традициями и в виде современного мольфарства дошли до наших дней...

ЛЕГЕНДЫ же самих гуцулов дают иное объяснение мольфарству. Сказывают здесь о «лелетах» — прадавних гигантах, ведающих сокровенными знаниями о Земле и Небе.
Старые гуцулы говорят, что жили они в лесах и горах, корчевали пни и останавливали наводнения, перегораживали реки и носили с места на место камни- скалы... Легенды рассказывают: «лелеты-прародители» были настолько сильными, что оставляли на камнях свои следы. И вмятины, которые часто встречаются на скалах сегодня, гуцулы объясняют, как «следы лелетов»...
Были эти лелеты сильными и могучими, но сила их была подобной стихиям — таким же буйным и неудержным. И Бог, рассердившись на них, проклял великанов: как говорит легенда, «год от года люди становились все меньше и меньше, пока не стали такими, как сейчас». А некоторых Бог превратил в скалы и озера, и в тех камнях и водах скрыта могучая сила...
Именно от лелетов, говорят, и пошли карпатские мольфары. И поскольку они несут в себе частицу духа и крови гигантов-лелетов, им открываются тайны магии природы, которую хранят скалы и горные озера.

ЗНАНИЯ об этих тайнах мольфары получают от своих учителей при обряде инициации. Он заключается в окуривании посвящаемого особыми травами — при этом у него открывается шаманское «видение»: человек входит в мир духов для того, чтобы те признали его своим. В этот момент будущий мольфар обретает личного духовного проводника, помогающего ему ориентироваться в потусторонних мирах. Мольфары бывают «врожденные» и «наученные». Каждый мольфар имеет свой стиль — он определяется во время инициации. Есть мольфары-целители, есть те, кто защищает скотину, такие, которые отводят злую силу, наведенную черными колдунами, есть громовники — защищающие поля от града и ветра.
Аватара пользователя
Aila
Сообщений: 3243
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:03

Статьи о мольфарах

Сообщение Aila »

Несколько лет назад я гостила у друзей в Карпатах. И узнала, совершенно «случайно», что недалеко, в небольшом горном селе живет мольфар – один из последних хранителей древней карпатской магической традиции. Сведения о мольфаре подкреплялись десятком рассказов о почти чудесных излечениях болезней, оказавшихся не по зубам официальной медицине. Набравшись решимости и исполнившись твердого намерения, я отправилась в путь.

И вот я небольшом карпатском селе. Вокруг высокие горы, покрытые темным лесом. Они хранят память о мужественном и отважном предводителе опрышков Довбуше (карпатский аналог Робин Гуда и его «вольных стрелков») и последних язычниках-солнцепоклонниках, капища которых до сих пор сохранились на вершинах гор.

Я иду грунтовой дорогой. По узкому подвесному мосту, вздрагивающему при каждом шаге, перехожу реку. Подчиняясь внутреннему голосу, направляюсь к первой хате. Над дверью травы-обереги, а на пороге – я понимаю это с первого взгляда – стоит он. Худощавый, пожилой человек с теплой улыбкой и пронзительным взглядом синих глаз. Он берет из моих рук дорожную сумку и удивительно мелодичным голосом с непередаваемым карпатским выговором произносит: «Я ждал вас».

Увидев у меня на груди оберег, подаренный отцом, мольфар говорит: «Эту мольфу 25 лет назад я сделал для вашего отца».

У меня отнимается на мгновение дар речи, и я не успеваю спросить значение слова «мольфа», с которым, как я понимаю, связано само понятие «мольфар», а сам шаман в это время безмятежно и свободно начинает рассказывать. О мольфарах и ведуньях, о своем «делании», об истоках своей традиции…

Понятие «мольфар» действительно происходит от древнего слова «мольфа», что означает – заговоренный предмет. Мольфар произносит над ним определенную «прымивку» (заговор), и этот предмет помогает человеку в различных жизненных ситуациях.

Я сразу осознаю две вещи. Во-первых, основная сила карпатских шаманов заключается в заговорах, особых наборах слов, а говоря проще – в самом слове. А во-вторых, эта традиция очень практическая. Действительно, позже я узнала, что было очень немного мольфаров, уходивших куда-то в горы и леса и занимавшихся только личными магическими практиками и самопознанием. В основном, они жили среди людей, имели дома и семьи и оказывали реальную помощь в реальной жизни… Впрочем, я увлеклась.

Пока я мысленно сравнивала мольфарскую традицию с североамериканским и сибирским шаманизмом, «мой» мольфар рассказывал мне о начале своей шаманской деятельности. Мольфарский дар ему передала бабушка, всю жизнь посвятившая шаманству: она была мольфаркой – и целительницей, и ведуньей. Разглядев во внуке магические способности, она начала брать его, шестилетнего, в горы, в леса, на полонины. Учила распознавать травы, передавала свои знания и умения. Когда мальчику исполнилось двенадцать лет, произвела над ним обряд посвящения. Обряд заключается в окуривании посвящаемого особыми травами – при этом открывается шаманское «видение», человек входит в мир духов, чтобы те признали его своим. В этот момент будущий мольфар обретает личного духовного проводника, который помогает ему ориентироваться в потусторонних мирах.

Каждый мольфар имеет собственное «письмо», свой стиль. Мольфары могут быть врожденные и наученные. Каждый из них – маг в прямом смысле этого слова. Причем владеет и белым, и черным аспектами магии. Власть мольфарского магического искусства распространяется даже на стихии. Мольфаров, умеющих разогнать грозовые тучи, отвести град, гуцулы называют «громовниками». Для того чтобы получит власть над стихией, проводится определенный ритуал. Инструментом громовнику служит сделанный из лезвия косы особый нож, которым мольфар «разрезает» грозовые тучи.

Вообще, в мольфарской традиции многие обряды, ритуалы и священные предметы связаны с громом, грозой, молнией. У карпатских магов есть универсальное слово – «громовица». Это и название самой грозы, и дерево, пораженное молнией (из него делают лучшие музыкальные инструменты, а щепки такого дерева мольфары используют для окуривания людей, страдающих нервными расстройствами). «Громовица» – это и священный предмет, изготовленный из такого «громового дерева», с помощью него мольфар лишает злых колдунов и ведьм силы. А в дохристианские времена в карпатском и южнославянском регионе «громовицами» называли небесных дев – покровительниц отважных воинов. Можно вспомнить и Громовицу – женскую ипостась бога-громовника в южнославянской мифологии… Особое значение в шаманской традиции Карпат имеют «громовые камни», упавшие во время грозы с неба, а также «камни-молнии» – округлые черные камешки неизвестного происхождения. Их находят обычно возле деревьев, пораженных молнией, и мольфары утверждают, что это ядра шаровых молний. Во всяком случае, ни на одну минеральную породу, известную в Карпатах, они не похожи. Мольфар использует эти камни при исполнении особых магических обрядов.
Интересно, что у инков тоже был культ грозы, молнии. И в своих магических ритуалах они тоже использовали «громовые камни». Эти камни метеоритного происхождения, упавшие на землю во время грозы, считались у инков священными. А своего главного культурного героя Виракочу инки называли «грозовым посланником».

И еще одна любопытная параллель. Мольфар рассказывает, что его магическая традиция духовными корнями восходит к инкам. Тайные предания, передающиеся из уст в уста, говорят о том, что, когда духовные устремления инков ослабели, их магическая сила в виде энергетического потока ушла в «духовное пространство» и была воспринята в Карпатах группой людей, обладавших должными качествами. Потом эти духовные знания переплелись с местными традициями и в таком виде дошли до нашего времени…

Мольфар на минуту умолкает, и от истории мольфарства переходит к целительству, которое является важной частью этой традиции. Лечит мольфар заговорами, освященной водой, минералами и, естественно, травами и зельями, которые сам и собирает в строго определенный дни и часы. Коренья – во второй половине дня, наземную часть растений – в первой. Есть травы, которые собираются только на рассвете, а иные требуют ночной поры. Ведь каждая трава имеет собственное биополе, и от этого зависит, когда ее собирать.

О некоторых из трав в Карпатах созданы легенды. О «золотом корне» (родиоле розовой), о мандрагоре – королеве любовной магии, о «джынджуре» – горечавке желтой, которую называют карпатским женьшенем, и перед чудодейственной силой которой гуцулы преклоняются по сей день…

И еще одним мольфарским методом лечения является музыка. А точнее – игра на дрымбе, старинном гуцульском инструменте. Играют на нем с помощью губ, зубов, языка и дыхания одновременно. А само звучание напоминает буддистские мантры. Кстати, в Тибете существует аналог дрымбы. Похожий инструмент (варган) используют в магических ритуалах шаманы северных народов. В Карпатах же дрымба известна с незапамятных времен. Интересно, что традиционно она считается женским инструментом. И по сей день каждая вторая гуцулка «умие в дрымбу».

Мольфар говорит, что этот инструмент обладает необыкновенной силой – это магия в звуках, заговор в музыке. Звуками дрымбы, говорит шаман, можно излечить болезнь, эти звуки пробуждают энергию дерева, камня, металла, они дают мольфару особую силу, тем более что и дрымбы делает он сам. С помощью этих звуков можно очаровать любимого человека, привлечь дикого зверя, врага превратить в друга…

Заметив у меня на пальце серебряное кольцо, мольфар говорит: «Если вы постоянно будете носить серебряное кольцо на правой руке, – станете неуязвимы для злых влияний». И снова подносит дрымбу к губам, и льются звуки, передающие и журчание горных потоков, и звон звезд над вершинами Карпат, звуки, полные Силы, которая берет начало где-то там, в глубине тысячелетий, в самом духе наших предков, чувствовавших неразделенность всего сущего…

Наш разговор прервался приходом очередного пациента. Я вышла во двор. Стояла морозная зимняя ночь. Над белыми вершинами гор мерцали огромные мохнатые звезды. Я сделала два шага вдоль дома и вдруг… Могучая сила, которую нельзя назвать и описать словами, подхватила меня. Земля бешено завращалась под ногами в одну сторону, весь мир перед глазами медленно поплыл в другую, звезды заплясали перед глазами. Я прислонилась к дереву, чтобы не упасть, закрыла глаза. А вихрь совершаемой в доме магии, которая окутала все пространство вокруг, уносил меня все дальше и дальше. И когда мне показалось, что я уже могу прикоснуться рукой к огромной, медово-золотистой луне, магия вдруг ушла. Я медленно приходила в себя, где-то рядом хлопнула калитка. Посетитель ушел.

…Каждой весной, как только сойдет снег, мольфар исполняет древний шаманский обряд «обретения силы». Он уходит в горы, находит по одному ему ведомым признакам пещеру и замуровывается там без пищи и воды. Обкладывается дерном и мхом, закрывает вход камнями, чтобы ни один луч света, ни один звук извне не проникал в это убежище. Там, погрузившись в глубочайшую медитацию, мольфар пребывает двенадцать дней. Так он очищается от всей нечисти и скверны, которая могла пристать к нему на протяжении года во время лечебных сеансов. Так он получает новый заряд духовной силы…

Мы ищем духовные откровения в пустынях Мексики, в мистических доктринах или еще где-то. А ведь у нас есть собственные тайные традиции, никем не изученные и тщательно оберегаемые. И, наверное, не даром. Мольфар рассказывает, что его традиция, кроме магическо-целительской школы, имеет еще путь некой «высшей магии». Но этот путь, равно как и его цели, не могут быть открыты непосвященным.

Мольфарская традиция – не экзотика. Это реальная сила, требующая серьезного отношения. Шаман рассказывает, что приходят к нему, особенно в последние годы, доморощенные «маги», требующие чуда в подтверждение его магических способностей, желающие проверить шамана «на силу». Но ответ на подобные требования у него один: пустые эксперименты вредят и людям, и природе, и силам, с которыми мольфар общается. И эти силы могут отомстить за небрежное отношение к тайне. Магия, которую несет мольфарская традиция, - это живой огонь, молния над вершинами гор. И, забавляясь с ней, можно обжечься навсегда. Тем же, кто все-таки стремиться пойти по этой стезе, мольфар говорит: «Мольфарство – это тяжелый крест, это сама судьба, которую человек несет до самой смерти. Это жизнь для других. Это ответственность за каждый день своей жизни, за каждый совершенный поступок, за каждое произнесенное слово, за каждую мысль…»
Инко (http://bewitched.ru/index.php?topic=89.0)

На прощание мольфар дает мне маленький гвоздик – защиту, чтобы сила, получения мной от общения с ним, не ушла. И, пристально глядя мне в глаза, произносит слова, которые я запомню навсегда: «Пуля может пролететь мимо цели. Слово же – никогда, ибо слово есть величайшая сила во Вселенной…»
Аватара пользователя
Aila
Сообщений: 3243
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:03

Статьи о мольфарах

Сообщение Aila »

В другом разделе была посвящена статья варгану, тут укажу кое что о другом интсрументе.

Тримбита

Трембіта — народний духовий дульцевий музичний інструмент, рід дерев'яної труби, обгорнутої березовою корою без вентилів і клапанів. Довжина до З м, діаметр (30 мм) збільшується у розтрубі- у вузький кінець Т. вставляється рогове або металеве дульце (пищик). Висота звукового ряду Т. залежить від її величини. Мелодію виконують переважно у верхньому реґістрі. Трембіта поширена у східній частині Українських Карпат, зокрема на Гуцульщині. Вона виконує ролю інформатора про різні події на селі (колядників, що наближаються, весілля, смерть, похорон) відповідною кличкою, чи сумною тужливою мелодією. На трембіті виконують також вівчарські награвання. Часом гру трембіти включають до оркестру.

Занесена в книгу рекордів Гіннеса, як найдовший духовий інструмент. Найдовші трембіти мають довжину до 8 метрів.

Особое звучание данного нструмента также использовались в практике.
Аватара пользователя
Мышиха
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 02:53

Статьи о мольфарах

Сообщение Мышиха »

Aila, интересная статья, спасибо.
автор, кажется, Громовица Бердник, у нее есть даже книга &quot-Знаки карпатской магии&quot-.
а по поводу Нечая михаила Михайловича мнения неоднозначные. я была у него несколько раз, он мне показался сексуально озабоченным стариком - только о сексе и говорил. Единственное что понравилось - кот Млынцур, огромное смоляно-черное создание с жутко человеческим выражением лица (ну не моя я назвать ЭТО мордой!). Мне кажется, что там этот самый кот больше мольфар, чем его хозяин - разрекламированный дедок, мешающий в кучу христианство, язычество и женский половой орган.
Ответить

Вернуться в «Школы и Направления Магии»